Совершенно
удивительное тройное интервью ученых, исследующих технологии обучения, появилось на сайте РС. Уникально оно почти невероятной небрежностью оформления текста: перевод речи в текст выполнен чуть ли не компьютером без последующей редактуры, порой трудно вообще уловить смысл. Потому читать весь текст пожалуй и не посоветую. Но интересных
(
Read more... )
Comments 7
Некоторое время назад школы "просвещённых" стран, включая СССР, пытались решить проблему синхронизации образования в школах.
Но проблема остаётся неразрешимой. При совмещении обучения ботанов и детей,больше занятых своим половым развитием, КПД первых падает, вторых так и остаётся на уровне паровоза.А часто ставится под угрозу и безопасность ботаников.
А в настощий момент стала очевидной проблема переобучения взрослых, которые не поспевают за новыми "вызовами" и потребностями рынка труда.Всё меньше нужно малоквалиф-ых работяг "бери больше - кидай дальше" или тёток в никчемных конторах.Но желание учиться и переучиваться часто отсутствет, нет привычки к этому.И это не только вклад советской школы, вымораживавшей все творческое в детях своей советско-прусской муштрой.
Reply
А мир стремительно движется в сторону спроса на любителей новизны. Нежелающим учиться будет все труднее находить свое место в обществе. Даже в сфере обслуживания
Reply
Reply
Но в период изобилия этот механизм играет с человеком злую шутку. Любители сладкого, алкоголики и комп-ые игруны не дадут соврать.Более того, когда привычка сформирована, то она уже реалзуется как по накатанному безотносительно приятный ли будет результат, или светит вытрезвитель\ полицейский участок.
Мне вот кажется, что система обучения детей и взрослых в настоящий момент может с успехом использовать подобное,направив механизм формирования привычек в мироное русло типа с гаджетами\симуляторов с программами по переобучению.
Reply
Reply
Если раздражитель приводит к желаемым\приятным для сапиенса результатам, то формируется нейронная сеть привычки, которая в последствии требует минимального усилия для воспроизведения.
Злые языки уверждают, что среднее время на формирование привычки во взрослом возрасте около 4 мес.
Что в общем не сильно противоречит пракике. Можно испытать и установить свою персональную статистику в виде добрых пожеланий на Новый Год.
Время формирования привычек зависит от концентрации допамина и продолжительности его выдения.
Приём наркотиков будет на первом месте (хотя чтобы стать героиновым наркоманом требуется время,хотя литература часто описывает это как одномоментный акт.), а кайф от езды на велике окажется на втором.
А вообще есть великолпный курс Peggy Mason " Нейробиология на каждый день ( или "или в обычной жизни")на Курсере. ( Univ. Chicago)
Reply
Reply
Leave a comment