Verschlimbesserungen

Mar 18, 2017 21:53

Не хотела ничего писать про мой нынешний курс немецкого до его окончания. Ну да, к чёрту, будем считать, что он фактически закончился.

Это был мой пятый курс в Гёте-институте и, к сожалению, пятый преподаватель. Я ненавижу менять преподавателей, особенно тех, которые мне нравятся, но почему-то постоянно это делаю. В этот раз, конечно, поделать было нечего.
Этот курс был самым худшим из пяти. Вот прямо на твёрдую двойку. И это не потому, что у нас был плохой преподаватель. Юлия хорошая. Замечательная даже. Да, она не диктор DW и не все её преподавательские решения мне по вкусу (мне, царю-батюшке, ага). Но то, сколько она вкладывает в это всё, наколько она старается, насколько ей не всё равно - это просто потрясающе и достойно глубочайшего уважения. Я не уверена, что когда-либо ещё видела таких преподавателей. Юлия замечательная, на самом деле.
И перед Юлией в начале курса стояла уже не простая задача, потому что Юлия - не Андрей. А половина группы - оттуда. Но Гёте-институт не хотел облегчать ей задачу. Новый курс был формата 66+14. Это значит, что мы в классе на пол часа меньше занимаемся каждое занятие, и как бы дорабатываем это на платформе. Чуете порочность идеи? Если нет, сейчас объясню.
Ни одно, даже самое лучшее онлайновое упражнение не заменит живого общения и работы в классе. Никакие сочинения не стоят этого получаса. Тем более, что в Гёте-институте платформа в значительной степени дублирует задания учебника. И ладно бы он просто дублировала учебник, там были кооперативные задания. Это когда вам, двум-трём взрослым людям, нужно скоординироваться и писать на платформе какой-нибудь диалог одновременно. И ничего, что у вас посменный график, мужья, дети, собаки и в выходные на дачу ехать. Нет, извольте писать диалог. Я даже не хочу спрашивать, чем думал человек, который придумывал подобного рода задания для взрослых курсов, я сомневаюсь, что он вообще думал.
Платформа лагала, платформа отнимала время просто на разборки, платформа сжирала домашку, стоило нажать одну неправильную клавишу. Чужую, чёрт её побери, домашку, сжирала. Это было отвратительно. И я, грешным делом, к концу курса даже задумалась, а не уйти ли мне из Гёте-института, если так будет продолжаться. Платформа отбивала всякое желание заниматься немецким. Я люблю немецкий, нежно и трепетно, и Гёте-институт люблю, и мне было дико обидно за всё это.
Но платформой дело не ограничивалось. Помимо платформы появились ещё и планшеты. Apple, да. Мало, что с планшетом, как с техническим устройством, из группы практически никто не умел работать, так ещё и операционка не знакомая.  В итоге вместо нормального занятия в классе мы периодически тоже занимались непойми чем. Иногда по нескольку раз, потому что планшеты тоже заданиями подкрепиться были непрочь.
В общем, Гёте-институт навставлял палок в колёса и студентам, и своим же преподавателям. Поэтому - два. И то только потому, что Юлия хороший преподаватель, и молодец. И группа у нас классная. Очень-очень классная... Ладно, три, давай зачётку.

К величайшему счастью, Гёте-институт вроде одумался и на следующей ступени мы продолжаем без платформы, с Юлие и той же группой. А это хорошо.
P. s. Ещё один триместр и B2.

UPD: А, нет, вернули платформу.
Решила объеденить два поста в один. Под катом - небольшое введение и то, что я, собственно, написала Гёте-институту в опросе слушателей.

Нежно любимый (серьёзно) Гёте-институт после каждого триместра устраивает опрос слушателей курсов. Обычно (а я отучилась уже 5 триместров) меня всё устраивает, я ставлю хорошие оценки, пишу что-нибудь милое, не подписываюсь и на этом заканчиваю упражнение. Но не в этот раз. В этот раз я написала много гадостей и подо всем этим подписалась. Потому что когда пишешь гадости всегда надо подписываться.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что Гёте-институт я считаю отличным учебным заведением и от этого мне ещё более обидна ситуация с моим последним курсом. Мне очень не хочется менять своё мнение и я очень надеюсь, что в дальнейшем всё наладится.
Отзыв решила опубликовать просто, чтобы был.  Прячу под кат.

_______________

Как участник курсов Гёте-института 17.03.17 я получила от бюро курсов и экзаменов Гёте-института письмо с расписанием курсов на весенний семестр. В расписании значилось, что все стандартные курсы уровня B1.2 проходят в формате 80 часов.
21.03.17 в рамках внутренней записи я записалась и оплатила стандартный курс "Standardkurs 80 UE", группа "Standardkurs 80 UE B1.2_02" как следует из подтверждения и квитанции об оплате .
24.03.17 я получила от преподавателя своего текущего и следующего курсов письмо о том, что курс, на который я записана будет проходить в формате 66+14.
Таким образом, расписание, распространяемое бюро курсов и экзаменов в преддверие внутренней записи содержало ошибочную информацию относительно формата курсов. Эта ошибка была исправлена только в конце периода внутренней записи, о чём участники курсов, уже записавшиеся и оплатившие курс следующего триместра не были должным образом проинформированы бюро курсов и экзаменов.
Информация о формате курсов имеет решающее значение при выборе курсов и ошибки в данном случае дискредитируют бюро курсов и экзаменов Гёте-института. Факт отсутствия должного информирования записавшихся слушателей курсов об изменениях в расписании свидетельствует о неуважении администрации Гёте-института к участникам курсов и недостаточно ответственном отношении к работе.

Юлия - отличный преподаватель, всегда тщательно готовиться к занятиям, стремится разнообразить программу обучения, всегда подробно отвечает на все вопросы, стремится найти индивидуальный подход к каждому слушателю. Групповые оффлайн занятия проходят в прекрасной атмосфере и способствуют быстрому и качественному прогрессу в изучении немецкого языка, имеют чёткую структуру и ясно выраженные цели, развивают все речевые навыки.
Единственным негативным моментом оффлайн занятий является внедрение Гёте-институтом использования планшетов на занятиях. Выполнение заданий на планшетах требует значительных временных затрат на освоение рабочих программ и ведёт к нецелевому расходованию времени на занятиях, которое и так ограниченно в рамках курса формата 66+14. Тем не менее, наш преподаватель сумел органично вписать этот формат работы в структуру занятий и минимизировать связанные с этой формы работы неудобства, за что заслуживает глубокого уважения.
Однако онлайн-платформа не выдерживает никакой критики.
1. Задания на онлайн-платформе в значительной мере идентичны заданиям из учебника и рабочей тетради Menschen. Выполнение идентичных заданий является пустой тратой времени и не способствует приобретению новых знаний и развитию речевых навыков, которые могли бы быть получены, если бы время занятий не сокращалось в связи с введением онлайн-платформы.
2. Тестовые задания на онлайн-платформе содержат грубые ошибки. Ошибки выявляют участники и преподаватели курсов. Технические службы платформы не осуществляют оперативную ликвидацию выявленных ошибок. Выполнение заданий с ошибками не только не способствует освоению материала, но напрямую вредит учебному процессу, способствуя закреплению ложных понятий и неправильному формированию речевых навыков. Наличие грубых ошибок в учебных материалах дискредитирует курсы Гёте-института. В подтверждение данного пункта прилагаю скриншоты двух найденных мною ошибок в заданиях онлайн-платформы Гёте-института. (Информацию об обнаруженных ошибках я сообщила своему преподавателю сразу по обнаружении, преподаватель обратился к технической службе и своевременно проинформировал о наличие ошибок других слушателей курса.)




3. Задания с использованием технологии Etherpad позволяют участникам с лёгкостью редактировать и стирать задания других слушателей. Вследствие этого нажатие даже одной неправильной клавищи может привести к непреднамеренному уничтожению чужой работы. Возможности для отмены произведённого действия ограничены. За пройденный курс я дважды случайно стирала чужое задание и ни разу не смогла отменить произведённое действие.
4. Задания категории Partnerarbeit вызывают значительные организационные проблемы. Для выполнения подобных заданий (совместного написания диалогов, текстов, etc.) требуется одновременное присутствие на платформе двух и более участников в течение достаточно длительного времени. Стандартные курсы Гёте-института для взрослых посещают слушатели с разным рабочим и учебным графиком, зачастую, строго ограниченные во времени, которое они могут уделять изучению немецкого языка. В рамках оффлайн обучения реализация совместной работы не вызывает проблем. Однако обеспечение одновременного присутствия на платформе в иное время представляет существенные трудности для большинства слушателей и негативно отражается на качестве выполнения задания.
5. На протяжении курса у большинства участников возникали проблемы с доступом к платформе. В условиях ограниченности временного ресурса технические неполадки становятся существенным препятствием к освоению курса.

Являясь слушателем стандартных курсов Гёте-института для взрослых в течение 5 триместров, с горечью могу отметить, что качество обучения на курсах формата 66+14 с использованием онлайн-платформы значительно хуже по сравнению с курсами формата 80 часов. Внедрение онлайн-платформы за счёт сокращения часов работы в классе ведёт к значительному снижению эффективности учебного процесса и вызывает серьёзные трудности и неудобства.
Хотелось бы выразить искреннюю надежду, что курсы уровня B2 и выше останутся в старом формате 80 часов. В противном случае целесообразность обучения на курсах Гёте-института данных уровней окажется под большим вопросом вследствие низкой эффективности обучения на курсах, содержащих онлайн-компонент, и значительных неудобств, возникающих в процессе.

С уважением,
Л. Е. В. /фио, e-mail

goethe-institut, deutsch

Previous post Next post
Up