(no subject)

Jan 02, 2023 21:27

Рассказ

Пришла в голову идея рассказа. Написать я его не могу, потому что у меня ещё рассказ «Убить дракона» не дописан. А про Дракона я дописать не могу - вдруг он сбудется?

«Нафиг надо!»

От одной мысли про дописывание «Убить дракона» становится не по себе. Там Дракон должен отдать приказ убить рассказчика - сжечь на костре.

«Хи-хи, юмор»

И рассказчика сожгут. Всё уже понятно. Единственная интрига - зачем Дракон отдаст этот приказ. Ну и обычно в процессе написания появляются какие-то неожиданные ходы и повороты, которые запланированы не были. Но мне не по себе не от сюжета, не по себе потому, что чем дольше я не пишу, тем хуже я умею писать. Я уже разучилась. И дополнительно там очень специфический язык. Чтоб дописать, нужно перечитать всё, что там написано, а это трудно… Хорошо, если при перечитывании я пойму, что там чушь - можно будет не дописывать. Но у меня есть подозрение, что чушью это не окажется. Как ничто не оказывалось чушью, когда я бралась это перечитывать раньше…

Вчера села и пересказала знакомой основную мысль придуманного рассказа. Думала, может озвученное вслух, оно покажется мне непотребным для написания? Но оно вызвало только: блин… стоило бы написать.

«Психологический триллер - всё как мы любим»

История как в Индийском фильме про двух близняшек, которых разлучили в детстве. Одна попала в хорошую и богатую семью. А другая мыкалась по свету, перетекая из одной проблемы в другую и на момент начала рассказа она в браке с ужасным человеком, который над ней издевается ментально и физически, включая побои. Первая, более удачливая, тоже переживает непростые времена, на сколько они могут быть «непросты» в сравнении с побоями и унижениями. От неё ушёл муж - прекрасный человек, с которым у них когда-то была сильная и взаимная любовь.

Случается так, что «счастливая» женщина встречает человека, который специально находит её, чтоб рассказать, и рассказывает ей о «несчастной» сестре. И счастливая решает познакомиться с бедняжкой. Сцены знакомства, всё такое. Рассказ написан от лица счастливой. Она видит в другой те черты характера, что присущи и ей: склонность к альтруизму, терпение, милосердие, - и её поражает, как такие черты в одном человеке могут превратиться в то, что развращает их близких людей до безобразия.

Счастливая предлагает несчастной план спасения - и та на него соглашается. План очень рисковый. Ну как план. Это и не план, просто возможность поменяться ролями. Одна сможет передохнуть от мужа-насильника, а вторая попытается разобраться изнутри, что с ним не так. Возможно остановить, убедить, что у его жены теперь есть сестра, готовая за неё вступиться. Счастливая ещё не совсем понимает, во что ввязывается, у неё нет опыта общения с такими людьми, которые могут представлять опасность прежде всего для своих самых близких, и только для них. У неё картина брака своя - это прежде всего взаимная любовь, с уходом которой брак теряет смысл и люди расстаются.

Закругляясь… Счастливая узнаёт от сестры основные правила семейного быта и входит в её дом и семью от её лица.

Вскоре она понимает, что это катастрофа. Получив первые побои и не найдя защиты в соседях многоквартирного дома, которые не первый раз слышат женские крики, и не первый раз оставляют женщину в полном распоряжении мужа садиста, счастливица понимает, что это становится её личным делом и раздумывает, как теперь уничтожить врага. А она принимает решение его уничтожить. Спонтанно. Одну ночь она разрабатывает план. На следующий день выходит из дому за подручным материалом, и ездит по врачам, пытаясь выяснить не сломано ли у неё плечо. Вечером того дня она хитростью заманивает насильника в ловушку и приковывает к батарее. У неё впереди два выходных дня, чтоб довести мужа до смерти от жажды и придумать как он умер, точнее как он себя до этой смерти довёл самостоятельно.

Конечно же он кричал. Она кричала вместе с ним, чтоб соседи принимали события за штатный семейный случай. Один раз ей пришлось выйти на лестничную клетку поговорить с «доброй душой» соседки. Чтоб заставить ту уйти, ей даже пришлось доказывать, что муж её просто безумно любит, вон даже есть доказательства - подаренный им плюшевый заяц и свежий букет цветов. При этом счастливица смотрела в глаза соседки подбитым глазом и хромала вдоль коридора, когда шла за подарком.

На слова:
- Я не могу от него уйти - он меня очень любит, просто я иногда бываю неправа, а он желает мне добра, - соседка с брезгливостью удалилась.

Два бесконечно долгих дня. Муж метался и крушил всё вокруг. Два дня угроз, мольб о пощаде, клятв в вечной любви, антисанитарии и криков.

Жуть жуткая. Психологическая. В конце-концов пациент сдох, легенда смерти придумана и рассказана. Похороны и свободная квартира для новоиспечённой вдовы.

Теперь счастливая едет к себе, чтоб рассказать всё несчастной сестре. Дорогой она не знает, как та воспримет новость, возможно, проклянёт её, не смотря на все её прежние заверения, что муж-садист - это беда, а избавление от него - это счастье.

Психологические размышления о том, на сколько сёстры похожи, как одинаковы их эмоциональные реакции, как хорошо они друг друга чувствуют, а особенно понимают. И вот это открытие себя со стороны через практически идеально похожего на тебя человека. И слова садиста-мужа, которые раскрывали несчастную сестру, как хорошего человека, который в силу своей доброты ни разу не растрогал, не остановил бессмысленную жестокость монстра. Все эти размышления идут рефреном через весь рассказ.

Счастливица наконец-то встречает несчастную и всё ей рассказывает. Та напугана, но само известие воспринимает с облегчением. Начинает размышлять о своих будущих планах в новой жизни. А, кстати, говорит она, твой бывший звонил, хотел обсудить кое-какие дела, мы встретились, и потом ещё несколько раз встретились, он такой замечательный человек, я так рада, что смогла его уговорить вернуться. К счастливой, конечно, ведь несчастная не призналась, кто она. Ей просто хотелось сделать что-то хорошее для сестры.

Счастливая не рада. Она не готова жить с человеком только потому, что это хороший человек, которого надо уговаривать…

***

По реакции знакомой я не поняла, понравилась ли ей история. Но я сказала:
- На идею этого рассказа меня вдохновила война между Россией и Украиной.

Знакомая сказала:
- Занавес!

***

Доброта одних людей, людей со своей историей становления, в других людях, склонных к бессмысленному садизму, не вызывает ничего, кроме желания этот садизм применить. При этом конечно же будут найдены причины, как идеология, почему садизм был необходим:
- она не так на него смотрела;
- она не так с ним говорила;
- она не так его ценила;
- она не так…

Конечно же посторонний чуткий наблюдатель сразу видит - причин никогда не было.

Причина - длина юбки - это причина только для маньяка и его сообщников.

***

Я думаю, что было бы интересно такой рассказ написать. Но не думаю, что мне было бы интересно это читать.

«Хотя, возможно, надо себя заставлять.»

страх божий, mindhunters, война, struggling vs suffering, проблемы ИИ индейцев не волнуют, тихо сам с собою

Previous post Next post
Up