(no subject)

May 10, 2022 14:20

Пафос

Выдерживать чей-то пафос можно только при безграничном уважении к человеку, бросившемуся в объятья пафоса, и любви к стройности и идеям пафосно высказываемым. К примеру, я очень спокойно выдерживаю пафос Виталия Портникова. Но когда Сергій Іванов приводил Портникова в пример человека, который должен стоять над каким-то заблудшим падшим грешным, и выговаривать тому, что сделано не так и каково последует наказание, то я ржала. Потому что это очень смешно.

«Но тут Портниковым единым.»

Так вот… В голове начала крутиться песня, которую я люто ненавижу, и за пафос и за смысл содержания. Чайф. У них большинство творчества - пафосно. Как и у ДДТ.

«Песни Моргенштерна терпятся мной легче. Но тоже…»

Во времена кассет, когда сложно было просто переключить на следующую, только мотать, доводилось слушать от начала до конца.

Собственно, отрывки из песни:

Ты шёл не спеша, возвращаясь с войны, со сладким чувством победы, с горьким чувством вины.

Но в двери уже новый замок. Здесь ждали тебя так долго, но ты вернуться не мог.

И последняя ночь прошла в этом доме в слезах, пум-пурум, пум-пурум, в дом пробрался страх.

Страх смотрел ей в глаза отражением в мутном стекле, страх сказал, что так будет лучше и ей и тебе, он указал ей на дверь и на новый замок, он вложил в её руки ключ и сделал так, чтоб ты вернуться не мог.

Пустая консервная банка и её наполняли вином. Пум-пурум, пум-пурум. Теперь бороться со сном.

А соседи кричат (или что-то другое: звонят, бранят, фонят, не помню…), они не могут понять, когда хочется петь. Соседи не любят твоих песен - они привыкли терпеть. Они привыкли каждый день входить в этот грязный подъезд. Если есть запрещающий знак, они знают - где-то рядом объезд.

Ну типа вот. Я это тоже не хочу помнить. Но вот помню.

В этой песне абсолютно всё было не понятно. Ну то есть сюжет понятен. А мотивы - нет. Главный непонятный вопрос: как можно не пустить домой человека, который пришёл с войны?

Ну то есть… допустим. Ты, несчастная советская женщина, знаешь, что его часть стояла, к примеру, в Буче или Гостомеле или Ирпине, хочется, конечно, пойти повеситься на шнуре от телефона, или вообще как эта журналистка, поджечься, ну или выехать из этой квартиры, чтоб больше никогда его не видеть. Ну и заодно из страны хочется… Но как можно менять в дверях замок и не пускать человека домой с войны, я действительно не понимаю.

Но опять же. Про Бучу и Ирпинь, это я сейчас предполагаю, что несчастная могла что-то как-то узнать. Я ж точно знаю, вряд ли эта песня про женщину, которая слушала радио Свобода. Это же не про такую? Которая слушала…

И вот это я «згадував собі, згадував, і не міг згадати», странные люди, непонятные мотивы, пафос этот ещё…

- Что это, Дживс?
- Не начинайте, сэр.

страх божий, Дживс и Вустер, это не моё дело, мозоль, самоубийцы, война

Previous post Next post
Up