May 29, 2015 14:43
Читая Филипа Рота
"Я чувствую себя страшно женственной, - говорила она ему, - и ужасно могущественной... Всё вместе".
***
Я слышала это мнение женщин, которые воспринимают желание, которое они вызывают в мужчине, как свою власть. И поскольку я уже слышала это мнение, оно уже не вызывает во мне такого удивления, как раньше. Ну тут героиня типа имеет в виду, что способна заставить мужчину забыться и отбросить своё суперэго, перестать себя контролировать... И в этом её могущество. Типа.
Вчера мне пришла в голову идея объяснения того, как я понимаю мужское желание, и свою роль в этом "процессе". Это приблизительно так, когда тебя наряжают, подводят и ставят под огромную крону векового дуба, могут предложить даже закрыть глаза ("Сюрприз!!!"), а потом ты, стоя с закрытыми глазами слышишь, как топор начинает рубить дерево, ты открываешь глаза и видишь: мужчина рубит так, что когда дерево должно будет упасть, - оно рухнет прямо на тебя. Поражённая, ты пытаешься отойти, но тут начинается самое ужасное - уговоры: "Останься! Умоляю тебя, останься! Не уходи! Только не уходи!" - и рубит, рубит. Власть? Ну некое её подобие - это уговорить не бить тебя более лёгкой дубинкой, когда ты всё-таки отойдёшь или отпрыгнешь.
Я трачу очень много усилий, чтоб не воспринимать половой акт, как акт демонстрации доминирования мужчины над женщиной. Это уже после того, как: "Нет, посмотри! Мы же не в лесу. Здесь нет деревьев. Где ты увидела дерево? Здесь только панельные дома. Ничего кроме панельных домов. Какой топор? Откуда он у меня? Я даже не помню, как он выглядит. Да у меня его никогда и не было!" Иначе я просто не смогла бы.
Филип Рот,
аферизмы