Смена парадигмы

Jun 15, 2009 10:20

Любой кризис - это смена парадигмы. Одна система рушится, уходят её герои и творцы, на освободившееся место приходит что-то новое.
При этом в сознании людей существует два радикальных заблуждения по этому поводу, одни считают, что ничего не переменится, другие считают, что изменится абсолютно всё.
Истина же, как всегда остаётся где-то посередине. Базовые законы останутся незыблемыми, остальное будет меняться и очень активно.

Если говорить о клиентской стороне в сфере PR, замечена тенденция к сращиванию в сознании заказчиков терминов «PR» и «Пропаганда». В условиях кризиса, по мнению Сандерса, особое значение приобретает подлинная бизнес-репутация организации. Какие бы методы продвижения позитивного образа компании не использовались, при ближайшем рассмотрении все просчеты будут заметны, особенно в кризис, несмотря на сформированный пресс-образ. «Пропаганда - это пропаганда, а PR - это PR, - подчеркивает Джон Сандерс. - И если PR-фирма потакает клиенту и занимается пропагандой, это все еще пропаганда, это не PR. Я лично уже на протяжении многих лет в ирландском офисе Fleishman-Hillard доказываю, что в итоге человек, компания, страна - мы все имеем ту репутацию, которую заслужили. Ты должен заслужить свою репутацию. Публика достаточно умная и образованная, и только потому, что ты говоришь что-то, люди не станут от этого верить тебе. Ты должен заслужить это доверие. Конечно существует давление в сфере PR - агентство должно играть роль глашатая и говорить то, что хочет сказать клиент. Однако огромная часть нашей работы - то, что большинство журналистов никогда не видит - происходит за закрытыми дверями. Мы снова и снова спорим с клиентом. Потому я не рассматриваю свою работу только в качестве представителя, глашатая какой-либо организации. Я работаю ради реальных перемен - компании, люди - они должны понимать, что крайне важно быть этичными и думать о среде, в которой им придется работать, убедиться, что продукт у них честный и что они справляются с результатами своей деятельности. Потому что если какие-то секреты не будут раскрыты завтра, на следующей неделе это обязательно произойдет, или в следующем году. В качестве примера можно привести банкротство банка Lehman Brothers, оказавшего самое значительное влияние на изменение цен в кризис. Их знали, в частности, по масштабной благотворительной деятельности - вполне позитивная репутация, которая, впрочем, не принималась в расчет, когда стало понятно, что работа самого банка стала причиной трагедии. И в самом конце забылось все то хорошее, что они успели сделать, потому как бизнес у них был не так хорош, как образ. И по всему миру уяснили: Lehman Brothers - плохие. А потому вернусь к началу - ты должен заслужить свою репутацию».

реклама

Previous post Next post
Up