Интересным явлением была отмечен первый осенний месяц работы нового мэра г.Москвы С.С.Собянина. Сил много, авторитет прежнего руководства "не давит", действительно самое время для радикальных изменений "Отчего бы и не замахнуться на Вильяма понимаете-ли нашего, Шекспира..."
Сразу 2 проекта стартовали по поводу общественного решения (краудсорсинг) наболевшей городской болячки, связанной с транспортом.
Первый проект - "Записки мэру" был организован Мосгортрансом
mosgortrans.net/zapiski-meru/zapiski.html и очень порадовал хорошей технической и содержательной задумкой. Буквально за пару недель (с 17.10.2010 по 02.11.2010 г) было собрано значительное количество предложений - около 420. Но что главное - по каждому из предложений можно было бы высказаться, изложить собственное мнение, проверить идею на собеседниках. Количество комментариев автоматически "двигало" вопрос в топ "активности" - так что и косвенный рейтинг идеи можно было увидеть.
По сути только осталось обобщить и изложить в письме новому мэру, что по словам Мосгортранса и было сделано - отчет о проведенной акции "Записки Мэру" будет передан в Мэрию Москвы сегодня - 10 ноября (среда), завтра отчет будет отправлен в редакции СМИ, НИИ и проектные институты.
Второй проект будет реализован на портале г. Москвы
www.mos.ru/wps/portal/WebContent - технически что-то не срослось, а в первые часы интерес к документы был так высок - что зависала даже хваленая IBM Websphere - на которой "крутится" портал.
Но вопрос не в техники - а в содержании предложенного документа.
Представленный документ представляет собой список предполагаемых мероприятий, разбитых по нескольким группам:
- Мероприятия в области развития транспортного каркаса
- Мероприятия в области развития системы управления движением
- Мероприятия в области интеграции транспортной системы с другими городскими системами
- Мероприятия в области управления доступом к инфраструктуре
- Мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы
- Мероприятия в области общественного транспорта
- Стратегическое планирование
каждое из которых делится на обеспечивающую (инфраструктурную) , прикладную компоненту и отдельно (это радует) мероприятия по совершенствованию соответствующего нормативно-правового обеспечения.
Сам набор мероприятий не хочу обсуждать - конечно это лишь первая читка, готовился список скорее всего в режиме "как дядя Федор письмо домой писал" - отсюда и разношерстность лексики, что такое "в области развития транспортного каркаса" - какой это термин и что он означает и знать не хочу.
Хочу лишь отметить - что для каждого из мероприятий предполагается заполнить лишь 2 столбца - ответственный и срок, и бюджет проекта. Как будто других критериев - приоритет, общественно-социальная важность, реализуемость (ну и прочее по
- постановлению Правительства Российской Федерации "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" от 26.06.1995 № 594 в части описания порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация;
- постановление Правительства Российской Федерации "О порядке организации исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года" от 17.10.2010 г № 815 в части описания порядка организации исполнения проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.
пока нет. Указанные документы, а также ссылающиеся на них нормативно-правовые акты ведомственного и регионального уровня подробно описывают:
- состав и структуру документов стратегического характера;
- механизмы их контроля и реализации;
- принципы и механизмы бюджетного финансирования;
- особенности применения программно-целевого, сметного, проектного подходов в органах государственной власти Российской Федерации.
Забыты и механизмы организации обратной связи с обществом, хотя бы такие - какие были у Мосгортранса. Возможно оно и не предполагалось.
И вот, кстати о портале г. Москвы - это третий проект , в котором предполагается опрос общественного мнения москвичей. На сайте CNEWS
http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml располагается анкета, которую можно заполнить и высказаться по поводу качества и содержания портала.
Сами вопросы (пока) слабые. Хотя бы потому что ответ на них нужно делать в стиле "Капитана Очевидность". Например
За какой информацией вы обычно обращаетесь на сайт правительства Москвы
- городские новости
- информация о льготах
- контактная информация городских структур
- информация о социальных проектах города
- информация об инвестиционных конкурсах, торгах и аукционах
- изменение в городском законодательстве
Если вопрос задан в технической плоскости - то есть обычные инструменты (счетчики) сайта, которые такую активность могут показать. Как к ключевому слову, так и к топику, и к конкретной странице. Отчего бы ей не воспользоваться ?
Если вопрос содержательный - "надо или не надо" ? То перечень информации, которая обязательно должна располагаться на сайте, перечислен в статье 13 Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.htmlСогласно нему - скажем новости, изменение городского законодательства _обязательно_ должны быть - и (хоть и жаль) неважно - прочитает ее хоть один пользователь или нет.
Поэтому вопрос - "а кому это надо" - проводить такой опрос у меня так и остался. (Знатоки скажут - что мол это происки одной компании "А..." которая готовится освоить средства на очередной портал ОГВ - и нужен формальный отчет девочки-статистички, как обоснование "гласа народа")
Так вот просьба - не нужно ломать сайт ! Он и так неплохо работает, хорошо индексируется в поисковиках. База документов в нем очень неплохая - и было бы обидно потерять все линки при переходе на новый дизайн/платформу ( как например произошло на сайте www.government.ru) . А вот что не хватает - так это качественно новых инструментов, которые дополнят портал и дадут ему входной билет в число лучших порталов субъектов РФ. Какие ? Ну хотя бы эти (прошу прощения за нерусский)
- RSS Feeds
- Blogs
- Micro-blogging
- Wikis
- Video & Photo Sharing, Podcasting
- Social Networking Sites
- Social Bookmarking Sites
- Mashups
- Widgets, Gadgets, Pipes
- Virtual Worlds
- Social Bookmark &News (Sharing, Tagging) Sites
- Social Media Releases
здесь перечислены ключевые технологии электронного правительства в Web 2.0 - которые прекрасно зарекомендовали себя как инструменты обеспечения открытости и мощнейшие средства обеспечения коллективной работы. Что же даст такое построение контента нам, простым гражданам ? Да самое главное - позволит нам стать не "овощами" - а активными участниками городских процессов, ведь мы можем
- создавать и дополнять контент
- редактировать (!) контент
- рейтинговать контент
- комментировать контент
- организовывать дискуссии по контенту
- делать контент структурированным (Тэги и РеОрганизация)
- смешивать контент с другим контентом
- персонализировать контент
и много чего другого c ценной информацией. Что позволит нам, как гражданам - и органу государственной власти:
- получить и увеличить аудиторию клиентов, использование эффективных (в т.ч. вирусного) маркетинговых приемов
- задать "человеческий" неофициальный тон общения для правительства
- организовать общественное "живое" сотрудничество и рабочие группы для любых проектов, анализа критических ситуаций
- улучшение качества влияния за счет полного аудио/видео воздействия на потребителей
- рост понимания действий правительства, доверия к его решениям и первым лицам
- обеспечение горизонтальных связей между ведомствами правительства, ориентированность на конечный результат
- сглаживание социальных и бизнес противоречий
- проведение обучения, публичных разъяснений, лекции по вопросам городской жизни и гражданской активности
- повышение качества и доверия к решениям за счет их анонсирования и глубокого предварительного обсуждения с предполагаемыми субъектами воздействия
- "вербовка" качественных кадров на государственную службу, подведомственные предприятия и структуры
Эх, чего я захотел.. Скоро сказка сказывается - да не скоро дело делается... Но лучше изначально делать его по-инновационному, с применением реального краудсорсинга. Все же великая вещь..