Случилось чудо - серъезно "модернизировался" так долго и упорно живущий пережиток сметного финансирования - ФАИП , утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета»
Постановление от 13 сентября 2010 г. №716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы"
www.government.ru/gov/results/12231/ потребовало серъезных изменений, да таких что проще было написать новые Правила, чем откорректировать прежние.
Те кто работал в сфере государственной автоматизации - знает, что по закону - "железо" для программно-аппаратных комплексов относится к т.н. "объекту капитального строительства", которое нужно ежегодно утверждать специальным перечнем "строек и объектов" (так называемое 6-е приложение или "шестерки")
Возможно, для домов, зданий и прочих атомных станций долгий анализ проектно-сметной документации был некритичен. Однако для годовых проектов, к которым обычно относилось создание и внедрение ИКТ такой порядок был мягко говоря нескорым.
Вы себе представьте - по каждому комплексу (считай сервер) нужно указать :
"а) наименование объекта капитального строительства (в отношении объекта, включенного в долгосрочную (федеральную) целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей программы (подпрограммы));
б) код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);
в) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;
г) государственный заказчик;
д) застройщик;
е) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
ж) срок ввода в эксплуатацию;
з) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
и) срок подготовки проектной документации (в случае, если в соответствующем решении или нормативном правовом акте предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документация и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации);
к) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели)."
В новых правилах конечно писанины стало не меньше (а вы думали чиновники могу сами упрощать административные процедуры ?) - но зато появились конкретные сроки и наведена четкость в ответственности:
Министерство экономического развития Российской Федерации
в 3-недельный срок со дня получения представленных ему главным распорядителем документов проверяет их на соответствие требованиям настоящих Правил и в случае их соответствия вносит необходимые изменения в адресную программу
в 2-недельный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждает адресную программу;
в 10-дневный срок со дня утверждения адресной программы:
направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную службу государственной статистики данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в адресную программу;
[..]
Министерство финансов Российской Федерации в 7-дневный срок со дня получения данных, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 24 настоящих Правил, направляет их в Федеральное казначейство для осуществления контроля в рамках его полномочий при перечислении средств федерального бюджета.