РПС «Золотая Корона» представила «Электронный проездной» на выставке - «Транспорт России-2009»
21 ноября в Москве в Центральном Выставочном Зале «Манеж» состоялось главное событие года для транспортной отрасли - выставка «Транспорт России - 2009». В этот раз она была приурочена к 200-летию Министерства Транспорта РФ. Тематика выставки отразила текущую стратегию развития транспортной отрасли и науки в масштабах всей страны. Основной акцент был сделан на инновационные проекты федерального значения, которые представили Новосибирская, Ульяновская, Нижегородская области, республика Саха и Кабардино-Балкарская республика.
С этими проектами ознакомились правительственные делегации в лице Первого заместителя Председателя правительства Сергея Иванова, Первого заместителя Председателя правительства Игоря Шувалова, Министра транспорта Игоря Левитина, и Министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной. Наибольший интерес представителей власти вызывали - системы автоматического зависимого наблюдения, современные транспортно-пересадочные узлы, интеллектуальные транспортные системы на основе систем "Электронный Проездной и ГЛОНАСС, грузовые аэростатические аппараты и технология строительства взлетной полосы аэропорта «Толмачево» в г. Новосибирске.
Российская Платежная Система «Золотая Корона» представила проект комплексной автоматизации пассажирского транспорта «Электронный Проездной». На выставочном стенде был наглядно продемонстрирован результат сопряжения возможностей систем безналичной оплаты проезда, транспортной навигации и диспетчерской автоматизации. Воспроизведенная на стенде Комплексная система позволила в режиме реального времени создать интеллектуальное транспортное средство, следующее по заданному и контролируемому Центром обработки информации «электронному маршруту». Центр получал данные о количестве пассажиров, сумме оплаты за проезд, информацию о местонахождении транспортного средства, а также видеоизображение салона.
Также в рамках экспозиции была проведена презентация комплексной системы «Электронный Проездной» руководителям регионов и крупнейших городов РФ, в процессе которой обсуждались перспективы развития системы в действующих в регионах и перспективы распространения технологии на территории России.
Министр транспорта И. Е. Левитин ознакомился с Комплексной Системой, представленной на стенде РПС «Золотая Корона», которая наглядно демонстрирует, что внедрение информационных технологий - это одно из наиболее перспективных направлений развития пассажирских перевозок в современных условиях. Точная информация о пассажиропотоке, оплате проезда, движении автотранспорта по маршруту, расходе топлива жизненно необходима для эффективного функционирования транспортного предприятия и улучшения его экономических показателей. Оценив успешный результат функционирования системы в 6 регионах РФ, министр рекомендовал ее к внедрению во всех регионах РФ и в г. Сочи.
Ну во-первых министр транспорта конечно неправ. Он как лицо официальное - не может делать каких либо рекомендаций и советов. Тем более что по 94-ФЗ такое понятие как "совет министра" никак не фигурирует. Будем считать это на совести журналистов или пиарщиков. "ЗК" уже получала предупреждение ФАС о некорректной рекламе
business.ngs.ru/article/37954/ Теперь про "транспортное приложение". Искренне считаю что "Золотая Корона" на сегодня продвинулась в нем очень далеко . Причем даже и на уровне стратегии это было видно - не только скромные цели по собираемости типа "Карты Москвича" - но и искренее желание помочь перевозчикам (GPS трэкинг, аналитика применения карт по маршрутам и категориям населения) и что редко встретишь - населению. По крайней мере были поддержаны мобильные терминалы (для кондуктора) и ИК шторки для входа через не только передние двери (ау Москвичи - съездите в Омск, посмотрите - так можно тоже входить !) и много других "вкусностей".
Поэтому фронт-офис соцкарт у "ЗК" удался - ничего не скажешь. Но карта - это не только транспорт , но и другие элементы инфраструктуры. В конце концов в самой карте должно быть несколько приложений - не только транспортное, но и социальное, идентификационное, платежное.
А вот с этим у "ЗК" не так все в шоколоде. Про платежное приложение уже говорили - за 15 лет работы пластик Золотой короны пережил 3 поколения микропроцессорных карт - от Motorola Solaic до EMV и ...всего 2 поколения бэк-офиса. Кто работает в банковской автоматизации знает - что работать 7 лет на одном продукте при нашей действительности и ЦБ-шной активности практически невозможно. Сам работал с пластиком "ЗК" и тесно стало уже через месяц, а последующие 3 года превратились в мучение и борьбу с их горячей линией по поводу доработок. Денег я за доработки и исправление ошибок не платил.., а они в общем и не сопровождали. Сам лазил в базу и правил их ляпы - и похоже я был далеко не одинок.
dom.bankir.ru/showthread.php Ситуация была неуютна - потому что в общем у меня и выбора не было. Стандартов на взаимодействие "ЗК" с бэк-офисом другого производителя я не видел НИКОГДА - поэтому заменить это "ритейловое чудо" было невозможно. Может конечно "транспортное приложение" будет приятным исключением - но верить на слово не будем
cftclub.ru/. Не последним фактором моего перехода на "международку" была открытость нормальных западных процессингов типа Openway или Smartvista .
Пинать "ЗК" не хочется
www.kommersant.ru/doc.aspx - аналогичная история и с другим чиповым "динозавром" - Сберкарт. Технология из ЮАР (по технологии D.U.E.T.(в то время U.E.P.S.) , разработчики из Австрии и России. Но тоже нет стандартов межмодульного взаимодействия. Значит не все чисто либо с технологической безопасностью , либо с патентной чистотой, либо сознательный монополизм в выборе разработчика И так же, как и "ЗК" за 15 лет от создания обросла технологическими заплатками, примочками - в начале взятых для совместимости с прошлыми поколениями карт, а потом и вообще непонятно откуда взявшихся - но "должно быть".
Например забавным выглядит использование карт в Интернет - поскольку технология базируется на обязательном использовании 2 карт - карты покупателя и "продавца" - обменивающихся между собой шифрованным трафиком. То на стороне сервера сайта ставится физическая "железка" в которую вставляется N карт продавца и на них динамически переключаются клиентские сессии с компьютерами пользователей на которых стоит кард-ридер. В общем сколько карт - такое и максимальное число сессий. Поскольку программный эмулятор делать запрещено владельцем патента.. При этом карта по-прежнему дорогая ( 125 руб ) а тарифы идентичны традиционной магнитке - те же 1% за снятие
И это несмотря на то что за последние 5 лет стремительно снизилась стоимость карт, библиотеки для высокоуровневой работы с EMV картами можно найти на любом языке - от VB до Java - вопрос лишь в эффективном межкомпонентном взаимодействии.
www.all-smartcards.ru/index.php Поскольку в воздухе витает призрак "единой универсальной электронной карты России" - хочется чтобы карта получилась не только работающей , но и универсальной - без перекоса в какую либо функциональность и в расчете на уникальные технологии работы 83 субъектов РФ и 81 ведомства. И лучше смотреть на "карточный мир" без розовых очков. И обращать внимание на открытость, открытость, открытость..
Ну и на закуску - как Gartner
www.gartner.com/technology/home.jsp оценивает сильные и слабые стороны популярных карточных процессингов
ACI Worldwide (products: BASE24-eps, CMS, Payment Managers and Others)
Strenghts:
- Exeptional transaction management and operational risk management capabilities
- Support for payment convergence and portions of the payment services hub throug BASE24-eps in live production environments
- Scripting capabilities of BASE24-eps enable easier customization
- Product performance rated by customers as outstanding
- Fast problem resolution
- IBM partnership provides additional implementation credibility and SOA development expertise
- Experimenting with customers to leverage data for value-added purposes
- Support for payment instrument innovation such as mobile and contactless
Weakness:
- Customer references not completed in allotted time frame
- Financial performance in 2007
- Product overlap, particularly with the back end (CMS and Payment Manager); this is being addressed
- High TCO for emerging markets, as reported by customers
- Project management quality varies by individual personnel and weak at times, affecting delivery capabilities
- Product gaps include origination, some aspects of relationship managements (rewards, statement production) and portfolio management
BPC Group (product: SmartVista)
Strenghts:
- Experience in large banking environments (currently supporting 24.6 million cards at a live production site)
- Flexible and modern architecture
- Detailed and well-thought-out road map, including product history, product strategy and functionality
- Projects delivered on time and within budget
- Innovative online service and support request entry and trucking facilities
- Strong support team and speeds of response
- Process methodologies that support innovation
- Commitment to quality methodologies
- Support for portions of the payment services hub in live production customer sites
- Enabling financial institutions to leverage aggregated data for value-added purposes to enhance customer and financial institution relationships
Weakness:
- Limited geographic presence outside Eastern Europe
- Flexibility is a strength and weakness; configuration and upgrade process can be challenging
- User guides for new or enhanced functionality not completed in a timely manner
- Lack of process management and rules when providing SmartVista as a payment hub solution
OpenWay Group (product: Way4)
Strenghts:
- Becoming a more prevalent competitor in Tier 1 established markets in addition to its historical emerging markets focus
- Gaining experience in large production environments (one customer now has 22 million cards in production environment)
- Described by customers as providing unprecedented commitment to relationships
- Modular design and modern architecture
- Flexible, rule-driven environment enables clients to implement customized environments
- Support for payment instrument innovation (mobile and contactless)
- Commitment to quality methodologies (scenario-based requirements engineering)
- Leverage standards such as BPEL
- Business rule-driven approach to leveraging data for value-added purposes
- Promising payment services hub capabilities
Weakness:
- Majority of customer still in Central and Eastern Europe (some expansion in established markets)
- Product configuration can be intensive
- Product releases can be strenuous and reveal need for more packaged functionality
- Strong marketing capabilities lacking
- Project management quality varies by individual personnel (sometimes weak, affecting delivery capabilities)