Nov 16, 2010 22:53
Быть человеком (Только трезвый - человек). Это второй основной
постулат религии-идеологии трезвости. Он тесно связан с предыдущим и вытекает
из него. Если только трезвость - это жизнь, то лишь трезвый человек - действительно
человек. Вопрос не праздный. Можно ли назвать пьяного человеком? Есть ли у него
душа, ум, совесть, стоит ли он на ногах? На этот вопрос легко ответить, если
представить себе пьяное животное. Дайте валерьянки коту и посмотрите на него.
Это ваш кот? Способен ли он поймать мышь? Узнает ли он своих хозяев? Нет и еще
раз нет. Сильно пьяного человека иначе, как скотиной никто не называет. Это не
вполне справедливо по отношению к бедным животным, ибо мы обижаем их в данном
случае. Сильно пьяный человек гораздо хуже скотины. С этим все ясно.
А если человек выпил немного?
Если внешне у него все в порядке? Если он «пьет в меру»? Как же можно говорить,
что он не человек? Предположим, что мы размешали ложку дегтя в бочке меда.
Является ли полученный субстрат медом? Или это «испорченный мед»? Можно ли его
есть? Будете ли вы его есть?
Последствия употребления алкоголя
сказываются на мозге человека неделями. Но ведь наукой установлено, что часть
мозговых клеток просто погибает. Когда они будут восстановлены и будут ли
восстановлены вообще? Как назвать человеком «испорченную» особь? Ведь речь идет
не о физической инвалидности. Затронут мозг, а значит, ум и душа.
Трезвый человек отличается от
пьющего также, как и чистый мед отличается от смеси меда с дегтем. Можно было
бы назвать его Сверхчеловеком, но термин, к сожалению, скомпрометирован.
Большинство людей не читало Ницше, и не понимает, что он подразумевал под этим
термином. Думаю, что только трезвый человек, способный достичь высот духа и ума
в понимании Ницше, может претендовать на это имя.
Называть пьющих людей не вполне
людьми тоже обидно, но в этом случае трезвый человек не претендует на какую-то
исключительность. Каждый может быть человеком - для этого в первую очередь
нужно быть трезвым. Как говорится, условие недостаточное, но необходимое.
Может ли человек добровольно
променять свое человеческое состояние на то, чтобы стать скотиной? Нет,
конечно. «Не пей, братец, козленочком станешь!». Как известно, выпил Иванушка
из лужи и стал козленком. Чуда не случилось, результат был предсказуемым и
закономерным. Но пил он потому, что просто хотел пить, его мучила жажда. Нужно
было пить чистую воду. Потерпеть немного. Нам нет необходимости терпеть - воды
хватает. Нужно просто знать закономерность - будешь пить алкоголь - станешь
козлом, будешь пить воду - останешься человеком, а может быть станешь
Сверхчеловеком, откроешь в себе новые способности, таланты, озарения. В конце
концов Аленушка спасла Иванушку, он опять стал человеком, то есть народная
мудрость говорит о том, что процесс обратим.
Все попытки достичь повышенных
результатов умственной деятельности, озарений в области духа и т.п. с помощью
алкоголя и другой подобной наркотической химии, обречены, ибо сам принцип
действия алкоголя основан на нейтрализации и умерщвлении нервных клеток,
уничтожении связей между ними. Возникающие ассоциации и эйфория - это энергия
распада, тепло, выделяющееся при гниении. При этом алкоголь является не просто
обезболивающим - он одновременно как троянский конь является тем ядом, который
убивает мозг и отравляет организм. Энергия распада всегда меньше той энергии,
которая была затрачена на выработку связей. Поскольку речь здесь идет о нервной энергии, а
ее не восполнишь просто питанием, это продукт здоровой жизнедеятельности, то
налицо тройной урон: организм потерял нервную энергию, упустил время для ее
накопления, потерял больше, чем возможно накопить за время последующей
нейтрализации алкоголя. Поэтому конец у алкоголиков один - шизофрения,
слабоумие, нервные расстройства, паранойя, маниакально-депрессивные состояния,
болезнь Альцгеймера, маразм, недержание «продуктов жизнедеятельности». Перед
нами овощ, только агрессивный. Взбесившийся помидор-убийца.
трезвость идеология религия жизнь челове