Сегодня у меня вдруг образовался свободный час в районе ст. м. ВДНХ. Деваться мне было совершенно некуда, и я отправился на ВВЦ, где не был несколько лет. Ноги понесли меня в гигантский павильон со шпилем и надписью «Ассамблея народов России». Мрачное величие архитектуры с явно читающимся стремлением потрясти великих мертвецов прошлого, если бы они ожили и оказались здесь, - двери таких размеров, что, кажется, их не должен открывать простой смертный; но двери эти по закону Ильфа и Петрова были закрыты все, кроме одной, а внутри их дубликаты еще и заперты на импровизированные засовы - то есть попросту крашеные бруски вроде черенков циклопических швабр, которыми должны были орудовать жившие здесь гипербореи. Внутри же была мрачность иного рода: что-то вроде баньки с пауками, бесконечно ухудшенная реминисценция Горбушки и Савеловского рынка 1990-х (казалось бы, пространство внутри должно быть огромным, но его умудрились превратить в кошмар клаустрофоба). Магазины рок-атрибутики, воняющие крашеным кожзамом, свисающее с потолка пневматическое оружие, уродливые Шрек и Нейтири, зазывающие на выставку восковых фигур, зеленый ларек «Звенящих кедров России» с книжками Мегрэ, грязноватый мужичок, торгующий чем-то индийским и благовоняющим, магазин «Все для молодежи» (в ассортименте - авиаторские темные очки с шипами на оправе), иностранного вида субъект, похожий на покойного актера Хоффмана, только брюнет, аккуратно фотографировавший все фотоаппаратиком явно заоблачной цены, и подошедший к нему охранник, с видимым удовольствием прокативший во рту: «Мужчина, фото- и видеосъемка у нас запрещены». Мне показалось, что я попал в место, куда стеклось все безумие мира.
А, забыл, из скульптурной группы около музея космонавтики спиздили Сатурн: