О камнях

Nov 30, 2023 14:33





Есть такие интересные персонажи, как проф. Валерий Алексеевич Чудинов и Наталья Кулагина, которые вглядываются в каменные узоры и методом умственного напряжения видят в них всякую дичь. Чудинов утверждает, что все каменюки в буквальном смысле подписаны на русском языке по принадлежности к каким-то богам, а Кулагина видит там художественные сюжеты и картины жизни древней высокоразвитой цивилизации. Оба демонстрируют это вдохновенно, с книгами и лекциями (Валерий Алексеевич, к сожалению, ушёл в этом году).

И вот, можно к этому относиться как к бреду и навязчивой идее медицинского характера, а можно посмотреть на это, как на явление.



Сегодня мы живём в бетоне, металле и пластике. А дерево уже считается архаикой. Но в каменном веке ещё нет дерева, как строительного материала! Его нечем рубить и невозможно резать. Можно только довольно уныло долбить, ну и ветки ломать. Зато есть камень. Его много в быту, его надо знать, различать, уметь обрабатывать и применять. Древний человек неизбежно в него вглядывается и... в какой-то момент, как та же Кулагина, начинает в нём видеть картины, напоминающие окружающий мир. И это очень важный момент, потому что человек таким образом впервые сталкивается с ОТОБРАЖЕНИЕМ живого на неживое.

Мы вполне можем предположить, что именно со знакомства с каменным узором у человека впервые возникает идея отображения, которая в дальнейшем приведёт его к формализму (наскальная живопись - это уже махровый формализм), затем к знаковой письменности, затем к концепции передачи и обработки информации, которую мы имеем сегодня.

Чтобы из "галочки" на камне достроить птицу, необходимо выработать способность ума - воображение. Она кажется нам естественной, но это не совсем так. Сегодня ребёнок ей учится через куклы, машинки, детские картинки с поощрением взрослых.

Камень разнообразен, но, имея кристаллическую структуру, он выразительно беден по сравнению с многообразием окружающего мира. Зато он показывает структуру. И человек, доверяясь камню, впервые учится тому, как структура невыразительного материала позволяет создавать сложные отображения.

И, если это так, то выходит, что наш современный мозг сформирован каменным узором. И если выкинуть этот каменный узор, то и вся наша цивилизация рухнет. Стоит ли удивляться, что мы можем читать что-то на камнях, если то, что там "написано" - это, вполне вероятно, основа всего нашего мышления?

Отдельный вопрос - в том, что, как мы понимаем через Фазовый закон, если мы сейчас уже живём в конце четвёртой фазы эволюции сознания, значит предыдущие три успешно пройдены и закончились кульминацией - при одном и том же объёме мозга и когнитивных способностей. Иначе мы бы не дожили, поскольку только кульминация позволяет преодолеть ресурсное истощение конца фазы.

А это значит, что из камней древние действительно должны были складывать какие-то весьма сложные и значимые композиции, часть из которых, в виду их каменной природы, вполне могли дойти до нас. Как они выглядят? Как они устроены? Как передают сообщение? Мы сейчас навряд ли сможем их опознать и понять умом - с тех пор три раза менялась парадигма мышления. Можем это сделать только снова доверившись камню и спустившить через него до своих когнитивных основ.

самопознание, ТСС

Previous post Next post
Up