Вечер со Стингом.

Sep 16, 2010 23:00


Обожаю Стинга. В своё время я перепела половину его песен. Не только дома. Мы играли кавера по ростовским клубам, полностью живьём. Его музыка напоминает мне мои рок-н-рольные 16-17, когда много чего в жизни происходило в первый раз. Может поэтому Стинг так повлиял на мою собственную музыку? Может из-за него я так заморочена на стремлении к качеству и хоть сколько-нибудь оригинальной мелодике? ХЗ...
Никому там не видно, как именно я назвала пост? Не "Вечер с Третьяковой"? Нет? Чёрт! Опять не обо мне! Что за жизнь!...

Народу у Крокус-Сити Холла было столько, что хватило на три отдельные длиннющие очереди. Без трёх минут восемь - а мы только пристроились в самый хвост одной из них. От человека к человеку перебегали просящие лишний билетик, предлагающие лишний билетик, предлагающие за тысячу рублей провести без очереди. Но необходимости в попытках опередить всех не было: гидра двигалась быстро и уже минут через десять были внутри.
У дверей к рядам амфитеатра нас подхватил живой поток и внёс внутрь. Попутно был вбит в стену секьюрити, непонятно почему не пускавший в зал опоздавших. Он закрывал грудью вход, остервенело рвал дверь на себя, пытаясь прищемить ею наши носы, и орал в рацию «Охрану сюда!! Охрану!!!».

Стинг уже пел первую песню. Он совсем не изменился. Всё тот же стройный инглишмэн…


image Click to view



Перфоманс назывался Simphonicities. На сцене - около 50-ти человек: сам Стинг, бэк-вокалистка, постоянный гитарист Доминик Миллер, барабанщик, басист (он же временами контрабасист) и лондонский Королевский филармонический оркестр. Мне ещё было бы интересно знать, кто звукорежиссёр, потому что это САМЫЙ ЛУЧШИЙ живой звук, который я когда-либо слышала.

Недостаток был лишь один: немного тихо. Я думала, что это беда только наших рядов, но потом прочитала пару отзывов и поняла, что «прислушиваться» был вынужден весь зал. Ничего, пять минут неудобства, а после - ухо привыкает. Более того, начинаешь осознавать, что звукарь абсолютно прав: добавь он децибелов, исчезла бы хрустальная прозрачность, какой удалось добиться в ходе многочасового саунд-чека. Всё бы вибрировало и гудело, возможно, появился бы дополнительный кач, а на выходе из зала народ, переспрашивая друг друга «А? Что-что?», восхищённо верещал бы - «Вот это был зву-у-ук!».

Но! Бьюсь об заклад, ни один из нас тогда бы не услышал нежное скрипичное пиццикато или перебор струн арфы. Никто бы не почувствовал разницу между двумя ксилофонами. Многие ломали бы голову - а на фига там второй перкуссионист? А так было ясно откуда именно и какой идёт звук, а при желании его можно было вычленить из общего потока и посмаковать.

Whenever I say your name (introduction)

image Click to view



Звукарь облажается лишь раз (я имею ввиду лажу, а не помарки), было это при первом выходе Стинга на бис. Во время Desert Rose его голос звучал значительно тише, чем скрипичная группа, и мастер явно тужился и напрягал все силы, чтобы хоть как-то её перекричать. Звукарю следовало «вывести вверх» микрофон и тогда Стингу не пришлось бы выворачивать себя наизнанку.

Вместо Desert Rose (надоела) ставлю тут Whenever I say your name.
Жаль включила камеру только со второго куплета.

image Click to view



А вот как то же самое (intro + сама песня) прозвучала ранее в Марокко.
Бэк-вокалистка спела её хуже, чем в Москве, но однозначно лучше, чем Мэри Джей Блайдж,
которая поёт в дуэтом со Стингом в оригинале.
Клип и лайв с Мэри Дж. на ютьюбе может посмотреть любой.

image Click to view



Потом всю обратную дорогу мы сокрушались, что такого уровня музыкантов и, собственно, музыки в России нет и, наверное, не будет.
В чём проблема? Нет талантов? Талантов до фига. Продюсеров нет.
Тех, кто рискнёт поднять новый жанр.
Тех, кто покажет не сиськи и бугога под музыку, а саму музыку.
Тех, кто сможет найти под это деньги, убедить спонсоров, что это нужно людям, просто они о таком не знают, потому что им этого никогда не давали.
Наши продюсеры заточены на мгновенную выгоду. Качественный продукт, нечто новое и необычное, что толпа «схавает» не сразу, а спустя годы, когда врубится, российского продюсера не интересует. Может, они должны позаботиться о воспитании музыкального вкуса у постсовка - что за бред, утопический пафос! Даже если такой человек появится в музыкальной тусовке, тусовка объест его до костей, оденет в боа и Габанну, сделает его своей частью, сделает его таким, как все. Кто не поддастся - будет грустно нюхать кокс в клубном сортире и гундеть «Уроды вы все, уроды”.

Год назад Макс Фадеев написал, что его заинтересовали мои  песни. Предложил встретиться. Дал телефон своего секретаря Инессы (или Ирэны, не помню, какое-то было редкое имя) и попросил, чтобы мы с ней нашли окно в его графике.
Я позвонила, она поискала, попросила перезвонить позже.
Я перезвонила, она поискала и сказала, что перезвонит сама.
Возможно, мне надо было включить танк и доставать её, пока она не родит. Но унижаться мне не хотелось, и я забила.
И слава богу, думаю я сейчас.
Вряд ли бы мне удалось убедить Фадеева, что из меня не надо делать «гламурный продукт», что мне нужны репетиции, виолончельная группа, саксофон, тромбон и труба.
Вряд ли бы мне понравилось петь под фанеру или трясти жопой на корпоративах. Такая слава мне не нужна.
Поэтому я предпочитаю не делать ничего вообще, чем делать кое-как, создавая низкопробщину и добавляя к куче русского эстрадного тошняка горку своего собственного.

В Крокусе, со свежим диском Стинга


Как жаль, что я не взяла с собой камеру! Обычно перед концертом шмонают сумки и заставляют оставить на чек-пойнте любую видео- и фототехнику. Вот я и не взяла в этот раз. А надо было - никого не проверяли.
Были люди и с огромными фотиками, и с камерами. Повезло.
Мне оставалось снимать на мобильник, уж слишком хотелось поделиться каплей упавшего на меня щастья с кем-то ещё.

На что смотреть. Вообще-то, надо слушать, а смотреть - ну, на то, что видно, других вариантов нет. Например, на дирижёра. Стивен Меркурио мог бы быть балетмейстером, но слава богу, что он-таки дирижёр и мир не потерял гения. Уверена, весь зал слушал Стинга, а смотрел на Меркурио, который проскакал и протанцевал все два часа (минус полчаса антракта). То, что вытворяет этот человек - самое натуральное шоу. Но не в том смысле, что рассчитано на зрителя и «вау!». Нет. Видно, что предводитель оркестра выкладывается на сто процентов, что обожает то, что делает, что ему нравится процесс, что он в нирване.

Moon Over Bourbon Street.
Специально не пощу всякие Shape of my heart и прочие хиты - этого добра вы и без меня наслушаетесь.
Впрочем, если надо, могу и хиты залить, скажем, персонально, в комменты.

image Click to view



В том же состоянии находится Стинг. Жаль, к камере бинокль не прислонишь, поэтому вам придётся верить мне на слово. У него такое спокойное мудрое лицо!...

Пел он чисто, словно в студии. Кстати, опять же, звукарь - молоток, отстроил микрофон так, что голос звучал как на пластинке. Хотя я почти уверена, что Стинг был со своим микрофоном. То есть либо привёз, либо арендовал какой-то конкретный на месте. Уж слишком хорошо он ему подходит.

Тем, кто не понимает о чём я, поясню: не каждый микрофон может показать красоту твоего голоса, даже если это очень дорогой микрофон. Они очень разные по характеристикам, так что подбирать микрофон нужно со всей щепетильностью, на какую ты способен. Поскольку микрофонов сотни, а твой голос, такой уникальный, всего один, то не всегда по приезду на концерт или в студию ты можешь найти подходящую модель. Поэтому профи возят свой микрофон или в райдере указывают такой же.

Всё-таки ещё один хит размещу. 
Every breath I take была последней песней в программе, они там здорово отжигают.

image Click to view



Голос у Стинга, по-моему, стал ещё сильнее. Он вытягивал такие ноты и на таком, что называется, прессе, что я диву давалась: мужик уж не молодой, а на такое способен! Лишь к последней песне Стинг начал терять тембральную яркость, но довёл дело до конца и после двух выходов на бис достойно поставил финальную точку чистым «а капелла».

Я выкладываю то видео, которое более или менее удалось и на котором хоть что-то можно различить. Иногда слышны комментарии какого-то придураки, сидящего впереди. Он вечно ёрзал, из-за чего у меня тряслась камера, и громко пояснял своей девушке происходящее. «О, скрипочка! Щас, смари, Стинг пока передохнёт, а скрипочка поиграет». Дебил.

Вообще, публика была разношёрстная. Длинноногие красотки в вечерних платьях, их опиджаченные бойфренды разных возрастов, псевдоинтеллигенты, устраивающие склоки то стоя в очереди, то в поисках своего кресла в зале. Многие громко комментировали прямо по ходу песни, особенно противно было, когда слышишь чей-то бубнящий голос во время тихого скрипичного соло, диминуэндо или пианиссимо. Двух таких персонажей, сидящих ко мне спиной, иногда сильно подмывало стукнуть телефоном по башке.

Но выходили все одинаково обалдевшие. У кого ещё хватало эмоций - горячо делились впечатлениями, у кого не хватало - поднимались с кресел молча улыбаясь.

«Ох, как же хорошо-то!» - по-деревенски выдохнула одна из гламурных барышень на пути к выходу.
«Мы ничего не забыли?» - спросил benyash.
«Сердце», - ответила я, и, пока Вова на ходу стирал в телефоне какие-то смс-ки, я тихо всплакнула в сторонке.
П.С. Огромный респект моему другу benyash  за то, что быстро сориентировался и забил билеты. Жаль, что из-за моей последней командировки мы так и не успели на Тори Эймос, зато есть шанс 25-го попасть в Кремль на Джо Коккера.

Стинг, фото, music, video

Previous post Next post
Up