когда умолкнут все песни... (не, не так)
кагда утёрты все слюнииии....
которыми я брызгаааал....
С июля по октябрь состоялся мой первый в жизни мотосезон.
Да, я ездил на пробничке мототехники, объемом двигателя 48 куб.см. и мощностью около 3 лошадей. Количество седоков- 1,5 человека, грузоподъемность - человек+рюкзак. Максимальная скорость зависит от метеоусловий. То есть, поездки на мопеде похожи были на полеты самолета. Расчетное время от пункта А до пункта Б зависит от силы и направления ветра, влажности дорожного покрытия, и так далее. При сильном встречном, да и боковом ветре максимум был - 40 км\ч. Но я таки научился использовать некоторые физические явления для ускорения. Например, под горку, да при попутном ветре, или в безветрие - ехал 70, а по ровному месту - достаточно было и 60 км\ч. На спидометре нарисовано 120 км\ч, но это неуёмный китайский оптимизьм. В реале всё горааааздо скромнее. А еще наловчился пристраиваться за фурами, газелями и прочими уазиками. У них отвратительная аэродинамика, и я этим пользуюсь. За ними следом тянется зона вакуума, куда меня затягивает, увеличивая тем самым скорость. Воздух там не сопротивляется мне, и мопед летит!!Правда, внутри этой зоны турбулентности меня мотает из стороны в сторону, но это даже интересно и, в принципе, безопасно.
Опасность возникает только от мудаков на дороге. Подрезают, поворачивают без поворотников, резко выезжают из переулков. Если на машине можно отделаться только вмятинами и царапинами, то на мопеде я открыт со всех сторон всем ударам судьбы. Поэтому ездил осторожно, думая не только за себя, но и за того парня. А стресс от таких опасных ситуаций я снимал так: представлял себя на моторном самолетике-истребителе, а кнопка сигнала у меня очень похожа на гашетку пулемета....и вместо сигнала я посылал в корму мудака воображаемые пули... Очень приятно было. Очень. "Нагибаюсь над прицелом и ракеты мчатся к цели..." (ЧИЖ и Ко)
А вот качество китайского мопеда не очень... Перечисляю недостатки:
- сиденье перетерло металл бензобака и он стал "потеть" бензином. Бак под замену в следующем году
-постоянно надо подтягивать, регулировать сцепление. Это несложно, требуется делать каждые 2000 км.
-часто перегорают лампочки
-слабый металл везде. Отвалилась подножка для ног (приварили, прикрутили). Выпала педалька переключения скоростей прямо на ходу. Вернулся, поставил на место, подтянул, больше не выпадывала.
-поворотники. Это самая большая проблема этого мопеда. Крепления ломаются от одного прикосновения. Мне только потом посоветовали заменить их на российские, с металлическим корпусом. Весной так и сделаю. А в этот сезон я поменял уже 4 штуки и еще 2 сломанных так и остались привязаны хомутами к мопеду.
Не было недели, чтобы чего-нибудь не сломалось, не повредилось само по себе.
Но самая главная проблема - это то, что я заболел. В меня проник вирус мотоциклизма. Теперь я хочу уже нормальный, крепкий и мощный мотоцикл. Черненький. Или беленький. И чтобы ехать на нем куда глаза глядят. По грибы, например. И чтобы никто больше не обгонял. И девушку сзади посадить, с её обнимашками-прижимашками. И спине тепло, и приятно.
Правда, езда на мотоцикле таит в себе и некоторое неудобство.
1. Приходится заезжать на заправки, тратить деньги, в отличие от велосипеда. И далеко от заправок не уехать, приходит момент, когда включается поиск близлежащей.
2. Невозможно ковыряться в носу - шлем мешает. Иной раз машешь, машешь рукой, а в нос не попадаешь - об стекло бьешься. Ну и естественно, от этого нос еще больше зудится.
3. В дождь вода с сиденья затекает во все интимные места, а это неприятно... Впрочем, кожаные штаны некоторое время могут спасти от этого
4. Сезон короткий, как на велике. Всего лишь с апреля по октябрь получается можно ездить с комфортом. Не, в остальные месяца тоже можно, теоретически. Но удовольствия от этого никакого.... и падаешь, падаешь всё время.
Положительные стороны мотоциклизма:
1. Паркуешься где хочешь, как на велике.
2. Пробки объезжаешь по обочине или между автобедолагами
3. +100500 к романтизьму. Некоторым девушкам нравится. Пищат, да лезут покататься. На меня, правда, еще ни одна не залезла. Ну дык и мопед ведь у меня, а не Харлей.
Вот, вреде бы и всё пока про мопед. Имя ему назначили "Тырчик". Очень подходящее, я считаю. Сейчас стоит в гараже, со снятым баком, готовится к зимовке. Пробег за 3 месяца составил 6500 км, что для него очень жесткая эксплуатация. Очень познавательно было с ним. Много новых ощущений и опыта. В качестве учебного материала такой мопед и нужен. И не скоростной (для безопасности) и в меру ломучий (для практического изучения матчасти).
А это моя осенняя экипировка, тип "капуста". 2 футболки, 2 кофты, 2 штанов, 1 куртка, 1 непродувайка-непромокайка. Шлем, маска, очки. Удерживает тепло тела при скорости до 60 км\ч и температуре от +5.
PS. А сегодня Покров. И снег. Сначала с утра щекотал щеки, а потом, после солнечного денька к вечеру налетела туча и вывалила кучу пушистых снежинок. И снова солнце. Эх... зима впереди. Боюсь, что суровая....