- Надя, надолго в родные края?
- Наташа, привет!!! Нет, не так уж надолго...
поэтому уже ничего не успеваю. С вами не увижусь в этот раз.
Я в эти выходные на Койву, на сплав. А в следующие - на Конжак,
собираюсь принять участие в горном марафоне (сумасшедшая).
- Конжак уже вытоптали этими марафонами.
Как в городе на асфальте. Беги - вспомнишь детство )))
(несколько дней назад, из переписки с подругой Наташей)
"Беги - вспомнишь детство", - написала мне Наташка. А я, оцениваю свои силы, свою "неподготовку" для
марафона и понимаю, что побежать я - не побегу, но пройти этот марафон хочу. Вспомнить детство. Вспомнить Конжак. Только надо идти еще быстрее, не как в детстве. Правда, налегке на этот раз, а не со старым, еще советского производства, походным скарбом (тяжелые резиновые сапоги, дурацкое одеяло вместо спальника, небыстросохнущая, но зато быстропротекающая старая брезентовая палатка, кеды с резиновой подошвой, и т.д.)
Дремучие восьмидесятые. Мой первый категорийный поход. Первый и запоминающийся.
Уже тогда я видимо предчувствовала, что буду блогером. В походе я вела дневниковые записи, чтобы потом, после похода, красиво оформить альбомчик. И, как это часто со мной бывает и сейчас, пост был отложен - альбом недоформлен. И не будет оформлен никогда. Но в память о том походе, я перефоткала эти старые, поцарапанные, с желтыми пятнами черно-белые фотографии...
И воссоздаю здесь мои детские дневниковые записи. Текст не меняю, оставляю как есть. Кому не скучно читать и смотреть - пожалуйста. Запись адресую моим старым друзьям-походникам. И, в первую очередь, Наташке. У нее после этого Конжак в жизни случался еще, наверное, раз десять, а также Алтай, другие горы... Но тот Конжак, в 88-м году, был и для нее первым.
А вернусь с Конжака (если ничего не сорвется, то завтра я поеду туда) - напишу свежие впечатления, спустя... (ой, произнести даже страшно)... 27 лет (ужас, ужас, как время несется!)! И фотографии у меня будут в любом случае почетче, без желтых пятен и цветные.
Итак... Это было недавно? Хммм... Нет, это было давно!
Отдельной фотографии Ларисы Григорьевны в альбоме нет.
Лариса Григорьевна - это наш практический руководитель и идейный вдохновитель, она кого угодно может "заразить" и сделать из любого нормального человека лесного, горного, пещерного или хотя бы водного бродягу. Иммунитета против Ларисы Григорьевны нет!
Другие участники:
Леха Ипатов - без него было бы, пожалуй, скучновато. Как скажет что, то хоть стой, хоть падай (а падать опасно - горы высокие).
Натаха Овчинникова - это просто сама мисс Справедливость, мисс Ответственность и мисс Здравый Смысл. С ней не только хоть в разведку, но хоть на полюс.
Юрик - это правая рука Ларисы Григорьевны, такая же "инфекция" - любого в лес утащит, если уж не в горы.
Вовчик Семериков - друг Юрика. Оба не могут уснуть не обняв нежно изгиб гитары желтой. Знают 47 песен про Нее, 84 - про снег, дождь, палатку, а остальное - все про горы. Когда 10 ртов сидя у костра им подпевают, то получается просто ВО!
Светик Пачина - само Спокойствие. Выйдет хладнокровной из любой жароповышающей ситуации.
Вовчик Цаплин - большой спец по анекдотам и увлекательнейшим историям.
Светлана Леонидовна - по музыкальности приз Гран-При. При возможности будет лучше петь, а не говорить. Как в опере. Идем в гору, у всех язык за плечами, а она... поет. Да-да, невероятно, но факт!
Серега Шишкин - больше похож на нормального городского, чем на нас, лесных бродяг, но приспособлен жить в любых условиях.
Шурик Шабунин - просто настоящий хозяин. Надежный, основательный. Даже на необитаемом острове не пропадет, обживется.
А обаятельный Шурик Михалев? "О боже, он уже в гору идет!"
Вот такая золотая команда у нас.
Кстати, кто же был фотографом? Не помню.
Дальше идут "страницы истории".
Стихотворение (или песня?). Предполагалось, что на каждой нечетной странице будут цитаты о походах, горах, песни, да стихи. Но дальше "Мужчин и гор" не сложилось.
Продолжаю летопись.
15.06. Среда. День третий.
"С утра подъем, с утра и до вершины бой, отыщешь ты в горах победу над собой..."
Первые переходы с полным рюкзаком показались мне очень тяжелыми. Но потом потихоньку привыкла. С большим трудом пробирались через леса и поднялись на Семичеловечий. На ходу менялась растительность. Солнце палило без пощады. Когда лезли в гору по крутой тропке пот лил градом. Но мы шли и шли вперед. Всю дорогу мучала жажда. Хорошо, что Леша догадался взять фляжку. Взошли на гору уже без воды. Сверху открывалась такая панорама!
Сфотографировались на фоне величественных старых уральских гор. Ребята взбирались на камни-останцы, причудливо похожие на что угодно, только не на людей. Лишь один нам показался похожим на бородатого человека. Где же остальные шесть? Может это название было дано очень давно и за это время солнце, ветер, дождь основательно поработав изменили во многом облик гор?
Жажда мучила нас со страшной силой. Мы уже хотели утолить ее снегом, но вдруг Шурик радостно воскликнул: "Вода!" и указал на маленькую лужу под камнем. Все с жадностью пили холодную воду, показавшуюся нам вкуснее самого изысканного напитка. Усталость и голод давали о себе знать. Пока готовились бутерброды, перешли на подножий корм - ели прошлогодние полузасохшие ягоды вереска.
Подкрепившись, перешли через леса на Казанский (Сухогорский) Камень. Постояли, полюбовались на открывшийся нашим взорам пейзаж, запечатлели это на пленку, поспорили, где делать стоянку на ночь. По дороге мы встречали команду из Нижней Туры. А тут увидели, что дымок их костерка вьется на склоне горы. Мы решили спуститься к той же реке Чернушка. Спуск, вопреки ожиданиям, длился долго. Все думали, что вот-вот будет река. Но ее все не было.
Серега, шедший впереди, раза два упал да и остальные шатались от усталости, спотыкались.
Дошли до р.Черная. На ужин дежурные готовили такую вкуснятину, что пальчики оближешь - манную кашу, да еще с изюмом! Наши пустые желудки заставили нас всех сплотиться вокруг котелка, в котором варилась каша и давать дежурным кучу советов, в которых они, впрочем, не особо нуждались. И вот, наконец, сытые, усталые, но довольные мы улеглись спать.
День сегодня очень удачный. Мы прошли 32 километра, были в дороге 13 часов! Вот это да!..
16.06. Четверг. День четвертый.
Вчерашний день был тяжелым и поэтому сегодня имеем право хорошо выспаться. Спали до 10, да и то в 10 часов выбираться из теплых палаток не очень хотелось. Покушав, отправились дальше. Сегодняшний путь, особенно вначале, показался мне гораздо легче. Шли, в основном, через лиственные леса. Когда шли по лесным тропинкам, то было любо идти. Кругом такая красотища! По камням скакать с рюкзаком тяжеловато, но ничего, все преодолеем, все преодолеем, на Уральских горах нет преград для нас.
Наши друзья из Нижней Туры на развилке оставили нам записку, подсказывающую нам, что идти к р. Лобва налево. Лобва - самая крупная из местных рек. Течение очень сильное. Мы осторожно перешли через нее. Вода холоднющая. Потом отдыхали на местном "курорте": жаркое солнце, горячий песок, температура градусов 35! Вова даже лежал в речке - принимал ванну. Саша заварил отличный чаек и мы, взбодрившись, тронулись дальше.
Примерно через каждые 45 минут мы делали "перекур" на 15 минут. Когда уже оставалось немного до р. Серебрянка усталость опять стала валить с ног. Набранную в ручьях во фляжку воду выпивали моментально.
Часов в 7 дошли до речки. Разбили лагерь, поели, а затем пошли в гости к нижнетуринским ребятам. Попели с ними песни. Как здорово поет у них один парень и играет на гитаре, такой красивый голос! Особенно хороша была песня про Уральские горы. Их руководитель рассказал разные трагические случаи, происшедшие на Иовском плато. Там погибло много людей.
Потом поменялись ролями. Они приходили к нашему костру.
Я сижу до сих пор, пишу, слушая шум горной речушки, укрываясь от едкого дыма костра. Ночи светлые, звезд не видно.
17.06. Пятница. День пятый.
С 8 часов пошли вначале вдоль реки, в гору. Тяжело. Потом шагали через Серебрянный перевал. Карабкались в гору по камням. Перейдя перевал спустились к речке Конжаковке. На стоянку пришли часа в 2. Вкусно пообедали, а потом готовились к встрече дождя, ведь погода с утра хмурится. Закрыли пленкой палатки, заготовили и аккуратно сложили дрова, выложили из рюкзаков все продукты и даже успели поиграть в кошечки, да в египетского осла.
Ой, что это за игры? Хоть убей, не помню )))
Дождик вначале заморосил, но вскоре стал лить, как из ведра. Нас это не привело в уныние. Мы собрались все в одну палатку и пели песни. Начали с песен в тему: "Непогода", "Палатка", "Вальс в ритме дождя". Кашеварил, в буквальном смысле, Вовчик Цаплин. Отважный Вовка под проливным дождем готовил нашу излюбленную манную кашу с изюмом. Колыбельной песней нам была сегодня музыка дождя.
18.06. Суббота. День шестой.
Встали поздно. Дождя нет, но погода нехорошая, солнце тонет в облаках.
Лариса Григорьевна предложила построить баню. Все с энтузиазмом восприняли эту идею. из камней сложили печь, закрыли пленкой "помещение" бани, а потом долго-долго топили печь. Заодним соорудили на речке запруду - получился отличный бассейн, но вода, брррр!, леденющая!
Сделали березовые и ароматные пихтовые венички.
И вот первая партия идет в баню, оттуда доносятся визги и шлепанье. И вот с воплем "Кия!" Светлана Леонидовна прыгает в бассейн, вода выходит из берегов, а над бассейном образовывается облако пара.
И так, один за другим, все прыгают в воду, визжат, выскакивают и снова в баньку.
Банный день удался на славу!
19.06. Воскресенье. День седьмой.
Это самый главный день в походе, ознаменованный покорением Конжаковского Камня, высотой 1569 метров. Немаленький камушек!
Наташка с Лешкой не захотели идти, а у Сереги болит ухо. Они втроем остались. А остальные 9 человек пошли на восхождение.
С час шли по лесной дороге, пока не вышли к подножию горы. Сразу открывается величественный вид на Южный Иов, который внушает почтительность и страх, благодаря жутким рассказом о нем нижнетуринских ребят.
(подпись на обороте: "Я на фоне Южного Иова")
Слева, кажущийся невысоким, виден Конжак. Вдали, в туманной дымке, Северный Иов.
Вначале разочаровались - фиии, знаменитый Конжак такой низкий. Но когда пошли вверх, то поняли, что ошиблись. Он высокий! Он по-хитрому состоит как бы из четырех выступов. Снизу нам был виден лишь первый. Идти по камням сегодня даже весело, ведь без рюкзаков и, к тому же, как магнит тянет вершина. Только Вова Семериков мужественно нес рюкзак с провизией на всех.
Конжак был нами покорен! Повесили флаг "Добрянка. 1988. Привет, Конжак!"
Встретили группу "КСП". Приняли ее за контрольно-спасательный пункт. Оказалось, что это Клуб Самодеятельной Песни.
Потом отправились на Тылайский Камень (1470 м). А позже, с другой стороны, вышли на Иовское плато. Сходили на Иовский провал. Стены почти отвесные, голова кружится, когда смотришь вниз.
Всего прошли 25 км.
20.06. Понедельник. День восьмой.
Сегодня первый день мытарств по железным дорогам, автобусам, и т.д. В песне поется: "Счастье - путь домой", но никого домой не тянет. Но что делать? Хотя мы и уедем, но Урал останется в нашей памяти. Чтобы вернуться мы взяли на память по несколько камушков с Конжака.
Встали сегодня рано. Вышли на большую дорогу в Кытлым. Прошли около 20 км. Потом автобус довез нас до Карпинска. В 20.30 мы уже сели в поезд, а в 4 утра сонные "вываливались" на перрон в Гороблагодатской. Узнали что г. Кушва образовался в 1753г. у подножия горы Благодать. Сейчас это крупный индустриальный центр Среднего Урала.
С 4 до 10 ехали в электричке до Чусового, потом до Левшино, а на последнем этапе на ракете по голубой красавице Каме до родной Добрянки. В шесть вечера прибыли домой.
Еще несколько перефотографированных снимков с похода на Конжаковский Камень
Ну что ж... "Хотя мы и уедем, но Урал останется в нашей памяти. Чтобы вернуться мы взяли на память по несколько камушков с Конжака."
Не зря вернулась с камнями в карманах в прошлом веке с Конжака - чтобы в 2015-м вновь взойти на эту гору! Попробую взять вершину в новом для меня формате, участвуя в
горном марафоне. Но бежать я не готова по курумникам и снежникам - не та подготовка, точнее практически не готовилась. Поэтому пойду пешком. Быстро. И буду фотографировать. Если, конечно, поездка на марафон еще не сорвется... (есть такая доля вероятности). В этом случае - камушки 88-го г. пригодятся для другого раза.