Психологические заметки из кухни

Sep 03, 2017 03:59







Подходит к концу неделя, которую я провел в ЦЕРНе. Завтра домой.

На территории ЦЕРНа есть два отеля для посетителей и командировочных. Один постарше и похуже, расположенный в 38м корпусе, а второй поновее и получше, в 39м. Как всегда, мы поселились в 39м. На первом этаже здесь есть большая кухня, оборудованная всем необходимым, в которой молодые люди, стесненные в деньгах, могут готовить себе еду. Мы с Ритой тоже ей часто пользовались, поскольку выдержать две недели ресторанной пищи без перерыва я не в состоянии.

В одну из бессонных ночей я подсчитал, что в в ЦЕРНе я в 17ый раз, причем два раза провел по полгода. Еще 5-6 лет назад основное “население” кухни составляли молодые физики из России. Однажды даже встретил одного молодого человека из Сарова. По вечерам, они подолгу сидели попивая французское вино и обсуждая последние новости. От них можно было узнать, что происходит в разных российских институтах.

За эти годы демография на кухне полностью изменилась. Из России не было никого. Два-три немца, парочка китайцев - а все остальные из разных частей Индии. Три девушки, с которыми мы встречались по утрам и вечерам, и много мальчикам. Девушкам явно хотелось познакомиться с мальчиками, но последние почему-то не провялили инициативы. И те и другие готовили себе либо пасту либо рис, но по-разному. Девушки наливают сначала в кастрюлю стакан оливкового масла, потом кладут рис и много острых приправ и жарят содержимое кастрюли на большом огне. Через какое-то время добавляют воды и переходят на малый огонь. Рис распухает а запах пряностей растекается по кухне. Мальчики готовят на скорую руку, без масла и почти без пряностей, лишь бы поскорее. После ужина никто друг с другом не разговаривает, все разбегаются по комнатам. Однажды один индус замешкался, и мы пригласили его к себе за стол. Оказалось, что он вовсе не вегетарианец, а с удовольствием уплетал мясо, запивая вином. Я ему намекнул, что на следующий вечер он может точно также пригласить к себе за стол одну из девушек или даже всех. Но кажется этого не произошло. Очень странно.



В коридорах ЦЕРНа почти невозможно встретить людей, которые когда-то составляли его славу и которых я знал. Одни умерла (Альтарелли, Кафтанов), других отправили на пенсию (Амати, Венециано, …). В ЦЕРНе строгое правило: 65 and you are out. Правда, Габриеле Венециано заглянул на семинар. На другом семинаре, появился мой старый друг Володя Казаков. Проездом из Парижа во Владивосток! Володе 63 года, через два года и его отправят на пенсию… увы. Иду по коридорам теортдела - самого большого в Европе - читаю таблички на дверях - нет, эти имена мне ничего не говорят, и работ этих авторов не знаю. Все-таки, в Америке это не так. Есть много ярких молодых людей, уже сделавших себе имя.

✸ В коридорах ЦЕРНа

Gabriele Veneziano, Eliezer Rabinovici




Володя Казаков




Nannie Perrin, my favorite CERN secretary (Theory Division). Впервые я увидел е в этом офисе 28 лет назад! Я всегда улыбался ей, а она мне…




Мне кажется, что насильно вышибать на пенсию в 65 неправильно. В наше время большинство людей умирает между 80ью и 90. В 65 они еще активны в интеллектуальном, физическом, социальном и эмоциональном плане. Без любимой привычной работы старение (увы, неизбежное) организма происходит болезненнее. Идеальной мне кажется такая ситуация (вот к чему должна стремиться современная медицина): по возможности плоское плато от 65 и до дня Х (каждому бог дает свой Х), а потом тета-функционный обвал…

Гуляя как-то вечером по аллеям ЦЕРНа, мы совершенно неожиданно наткнулись на Максима К.




Когда-то, когда Максим еще был аспирантом ИТЭФ, мы с ним работали, кажется летом 2008 года. С тех пор много воды утекло, и все переменилось. Он женился на очень милой девушке Вале. Она из Москвы, но училась в университете Женевы. Максим стал постдоком в одном из университетов Детройта, и его отправили дежурить на ускорителе. Но он рвется обратно, в Америку.

Я очень рад, что Рита больше не работает и теперь может ездить со мной на все конференции. По вечерам есть с кем обменяться впечатлениями. Да и машину она водит лучше меня.

Посетив по пути в Женеву Исландию, мы закончили с европейскими странами. Я побывал во *всех*, кроме Албании!

В прошлый уикенд мы съездили в Лез Уш, на летнюю школу которую организовала в начале 1950х Сесиль De Witt (см. http://traveller2.livejournal.com/495804.html и ссылки там).







После Исландии (но до ЦЕРНа) мы провели неделю на конференции в Копенгагене на конференции в Институте Нильса Бора, которую организовал внук Нильса, Эмиль Бор!




А это - Александр Нагар.




Вот что он нарисовал:




В кабинете Нильса Бора. На его столе фотография Фрица Калькара, любимого ассистента Бора, умершего в 1938 г. в возрасте 28 лет.




Участники конференции на экскурсии


Previous post Next post
Up