После выхода на сайте Росавиации сообщения о приостановке деятельности авиакомпании, в которой я тружусь, все ждали моей реакции на это событие. Немного выждав я скажу только следующее: авиакомпания летает. До 1-ого октября есть еще время. Претензии решаемые, но во многом они касаются ФАП-11 и именно пунктов, введенных после крушения Локомотива. У авиакомпании нет крупных невыплаченных задолженностей, особенно перед аэропортами и ТЗК. В настоящее время мы делаем все, чтобы сохранить компанию и принять пассажиров на борту. Поверьте, нет ничего невозможного.
Авиакомпания Центр-Юг входит в деся тку старейших авиакомпаний России. Она была образована в 1990 году. Тогда для перевозчика воздушные суда Як-40 предоставлял в аренду Белгородский ОАО, а авиакомпания выполняла на них рейсы, в том числе и зарубежные. Регулярные рейсы выполнялись из Москвы в Старый Оскол. А авиакомпания базировалась в аэропортах Белгорода и Липецка, а в Московском узле наши рейсы выполнялись из аэропорта Внуково.
Самолет на этом снимке летал в авиакомпании по заявкам Новолипецкого Металлургического комбината, но и зачастую по другим чартерным рейсам. Тип Як-40 авиакомпания сохранила и по сей день. Один из нынешних эксплуатируемых самолетов Як-40 - RA-87494. Як-40 в авиакомпании сейчас находятся только в ВИП-компоновке.
Во второй половине двухтысячных авиакомпания ввела новый тип - Ту-134 для перевозки сотрудников НЛМК. Приобретенный борт 65700 сейчас продан и трудится в авиакомпании Сириус-Аэро.
Шикарный борт - 30 мест, 2 кухни.
С появлением нового типа в авиакомпанию попросился под крыло Олег Эдуардович Вишнев, тогда его компания называлась Аэромосковия.
Они привели 5 воздушных судов Ту-134, например, 65108.
Их самолеты базировались в Уфе и Перми и выполняли чартерные рейсы для вахтовых перевозок и спортивных команд.
После катастрофы самолета Ту-134 в Петрозаводске флот перевозчика пополнился самолетами Ту-134, пришедших от авиакомпании РусЭйр, позже переименованной в Атлас-Джет.
Самолет 65576, например, имел 3 салона - 2 по 5 мест с конференц-залом и круглым столом и салоном эконом-класса.
Также в авиакомпании пришла нижегородская компания КАС с флотом из 2 самолетов Ту-134 65554 и 65916.
Самолеты выполняли рейсы из Самары в Новый Уренгой.
Я пришел в авиакомпанию в апреле 2013 года из Нижегородского КАСа, ставшему мне практически родным. Я сохранил с Эдуардом Геннадьевичем теплые отношения, я постоянно езжу в Нижний Новгород, мы вместе проектируем новые программы рейсов, я иногда обучаю его сотрудников. Пришел я на должность Заместителя генерального директора по организации перевозок, возглавив СОП и Коммерческий отдел авиакомпании. С моим приходом в авиакомпании была внедрена технология электронного билетооформления, состоялся полноценный переход на продукты компании Сирена-Трэвэл. Когда я пришел в авиакомпании было 10 воздушных судов: 65700, 87966 (собственные рейсы и чартеры для НЛМК), 65102 (КАС), 65097, 65906, 65574, 65805 (Авиакомпания Былина, бывшая Аэромосковия), 65576, 65727, 65747 (Атлас-Джет).
Мы запланировали освоение нового типа - CRJ-100/200, однако партнер - а/к Руслайн нас подвел, не предоставив предоплаченный лизинговый самолет - VQ-BND.
Ну с горем пополам с ними вместе выполнили мы летнюю программу рейсов из Белгорода в Москву, Санкт-Петербург, Надым, Сургут. Однако сейчас ведутся судебные тяжбы по вопросам оплаты за выполненные полеты, так как Центр-Юг остался без самолета и предоплаты, а Руслайн без оплаты расходов в ТЗК и Аэропортах по выполненным рейсам.
А в конце 2013 года авиакомпания начала программу по освоению нового типа - Сухой Суперджет, на котором мы сейчас продолжаем летать. Эксплуатантом авиакомпания стала с 12 марта 2014 года.
В 2014 году в результате невыполнения обязательств от нас откололась авиакомпания Былина, а Атлас-Джет вывел все самолеты Ту-134, полностью скооперировавшись с Московским филиалом авиакомпании, куда перешел трудиться и я. Также в авиакомпанию пришел работать Ту-134 65608 из ЮтЭйр-Экспресс.
Позже я сделаю отдельную о руководстве и значащих для авиакомпании людях.