Сегодня много Боинга. Вроде без ярких чёрных красок. Просто интересные моменты.
Первый момент - пять лет прошло с момента первого полёта Боинга-777Х. Самолёт недавно вернулся к своим сертификационным испытаниям, которые не так давно по окончанию съехали на 2026 год. Боинг столкнулся с множеством моментов, которые находятся в процессе решения. Особо о проблемах предпочитают не говорить. Самолёт какое-то время совершает полёты, потом останавливается. Последней проблемой были пилоны двигателей, точнее силовые элементы крепления двигателей. У Боинга хватает проблем и без топоров, тем не менее подобные новости несколько подогревают стоимость акций, а то за четвёртый квартал совсем грустно отчитались. А тут самолёт к полётам вернулся - ещё пара лет и 503 самолёта можно будет поставлять.
А альтернатив нет - в сегменте 400+ кресел пока ничего нет. А-350-1000 не дотягивает до топоров. Конечно, 400+ кресел можно и в А-330 поставить, в Сингапуре есть местный перевозчик - Scoot. Только так в топоры и 510 ставят. А тем временем в декабре 2024 года последний поставленный Боинг-777-300ER вышел на регулярные рейсы. Речь идёт о машине с регистрацией ET-BBG, её построили ещё в 2020 году для China Southern Airlines, но китайцы отказались от самолёта и он несколько лет простоял без дела, пока его не взяли эфиопы. Интересно, что уже на третий день коммерческой эксплуатации он вернулся в аэропорт вылета из-за отказа двигателя и четыре дня ремонтировался. А последний выпущенный Боинг-777-300ER летает в Аэрофлоте (RA-73141), был поставлен в сентябре 2021 года.
С тех пор ничего большого больше не делали. Хоть и говорят, что будущее за А-321 на дальняке, но есть направления, где без больших самолётов будет грустно. Представьте себе Emirates без 777 и 380. Вот оно, светлое будущее. Поэтому, я честно скажу, что всей душой хотел бы поскорее увидеть 777Х на регулярных рейсах. Речь тут не о «мы или они», просто Боинг всё же единственный обладает компетенциями, способными вернуть размер и комфорт туда, где они недавно были обыденностью.
А пока что Боинг просит у FAA новых исключений, чтобы всё-таки довести до ума МАХ 7 и МАХ 10. Поэтому корпорация запросила новое временное исключение из правил для завершения сертификации моделей 737 MAX 7 и 737 MAX 10, что в конечном счете ускорит поставки этих моделей заказчикам. Основная причина - необходимость обновить программное обеспечение для системы управления сваливанием и демпфирования по рысканью (stall-management yaw damper - SMYD), чтобы она могла соответствовать новым, более строгим требованиям. Эти изменения также позволят быстрее внедрить улучшения системы проверки данных угла атаки (виртуальная перекрестная проверка данных с двух датчиков угла атаки самолёта) на находящихся в эксплуатации самолётах 737 MAX. Ранее Боинг сертифицировал SMYD в соответствии со стандартами уровня B по рекомендациям Радиотехнической комиссии по аэронавтике США (RTCA). Уровень B применяется для программного обеспечения, отказ которого может быть опасным. Однако FAA и Боинг пришли к выводу, что теперь SMYD должна соответствовать уровню A, предполагающему, что отказ системы может иметь катастрофические последствия. Это потребует дополнительных испытаний.
Позиции обеих сторон понятны и просты. Боинг уже давно использует обе системы, а дополнительные сертификационные процедуры может просто не потянуть. Это усложняет в целом ситуацию. Пока что у А-321 нет конкурентов. США тоже не могут это оставить так. Но это не первое исключение, которое просил Боинг. Не так много разработчиков самолётов в США, поэтому смысл вводить требования, если Боинг всё равно просит исключения.
Ну и напоследок. Eurowings закупит 40 самолётов 737 MAX для замены устаревших A319 и A320. Сообщается, что поставки начнутся в 2027 году и продлятся до 2032 года. Новые лайнеры предложат на 39 мест больше и увеличенную дальность при меньшем расходе топлива. Глава Eurowings Йенс Бишоф назвал модернизацию крупнейшим экологическим проектом компании, без которого будет невозможно успешно работать в 2030-х годах.
Как бы у Airbus есть А-321, который может предложить не 39, а 59 лишних мест по сравнению с А-320, если это так важно. Линейка нео вполне современна и экологична. Она совместима с текущим парком по ремфонду и экипажам, которых не нужно будет долго и дорого переучивать. Ну и Эрбасы всё же на голову современнее 737. Поэтому логику здесь сложно найти, когда перевозчик, который базируется в городе, где производятся А-319/320/321 резко меняет поставщика на Боинг, который в этом сегменте не может предложить ничего интересного, то странно. Вдвойне странно и то, что EW входит в группу Люфтов, которые по большей части жалуют именно отечественную продукцию ЕС.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z5qKre2D4QCDA1n_ 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/