Перед началом статьи поблагодарю за поддержку Игоря Анатольевича, это всегда приятно!
По поводу вчерашней катастрофы, сегодня куча зарубежных, причём не Азербайджанских, не казахских, не отечественных, а британских уже насквозь запятнавших репутацию не хуже коммерсанта СМИ вроде желтушных Times и CNN (а когда-то были же приличные, помните фильм "Воздушные приключения"? Ну фразу почтенной леди "Мы читаем Таймс!"). Они заявили не только, что некие анонимы в парламенте Азербайджана им сообщили, что самолёт сбили панцирем, но и добавили:
При этом Казахстан только сегодня заявил, что в расследовании могут принять участие комиссии из России и Азербайджана. А зачем, если Таймс всё расследовал.
Следующий момент - ввиду предновогодней занятости (несмотря на отлет в Питер работы вагон) в комментариях сижу мало, за что прошу прощения. Отвечаю тем более редко, за это дважды прошу прощения. Но сразу добавлю - некоторым комментаторам, которые допускают себе крайне хамский тон - не отвечаю, их личностей не касаюсь, пусть резвятся. Альтернативное мнение это тоже хорошо, но никаких диалогов.
Ну а теперь к полёту. Да, ожидал первый в жизни полёт на Эмбраере, но достался древний Боинг-737-800 от того же Икара. Тем не менее, для меня это первый полёт Икаром, поэтому заслужил отдельный обзор.
Вообще Икар открыл свою новогоднюю программу, разбавив рейсы Победы по вменяемым тарифам. В результате за два билета (а ребенку полагается детская скидка в 15%, а с нового года 50%) я заплатил всего 6400 рублей. И это перед новым годом. Кстати, из Самары Смартавиа предлагали вообще за 2 тысячи, просто аттракцион неслыханной щедрости.
До аэропорта добирались на машине, в Ульяновске аэропорт находится весьма далеко, ехать час. Общественного транспорта нет. Есть мутный автобус, пять раз в день, его расписание не соответствует рейсам. Ну и можно дойти до трассы, там сесть в попутку. Такси не любит далеко возить. Не берут заказы, да и автопарк тут сомнительный. Поэтому только на своей.
Аэровокзал небольшой, но вполне комфортный. На регистрации никто не цеплялся к ручной клади, да и очереди не было вообще. Без выбора мест нас с ребёнком посадили в середину самолёта к окошку с теневой стороны. Саму стойку не снимал, так как с ребёнком в суете про это забыл, но эти пять стоек я уже неоднократно фотографировал.
Кстати, парковка для всех пока бесплатная. Но она забита уже под завязку машинами улетевших, еле нашёл место. Хотя... Пусть лучше так - место там всегда можно найти. В аэропорту нормальный вай-фай и есть много розеток для зарядки устройств.
Накопитель украшен, есть два выхода, которые по факту один всегда. Но выходы с двух сторон здания. На Победу ходят пешочком, к остальным возят автобусами.
Места хватает. По сравнению с большинством аэропортов можно присесть. В той же Казани или Самаре все сиденья вечно заняты, пространство занято торговыми точками. Тут же есть буфет, елка, телевизор, розетки, вид на перрон. Все что нужно.
Вид был бы хорошим, если бы не эта галерея, по которой после выхода идут к самолёту и где пассажиров копят после прохождения посадки. Схема сложная - сначала всех посадят на выходе, все ждут здесь, а потом выход закроют, а двери в автобус откроют, там всех посадят, и только после этого автобус поедет.
Пассажиры проходят через выход. Там один диспетчер, ручную кладь не смотрит, шевелится быстро.
Герой обзора - Боинг-737-800, а/к Икар (Пегас Флай), RA-73321. Один из немногих в фирменной шкурке перевозчика.
На перроне никого кроме санитарного Ансата.
Возле трапа куча народу непонятного встречает.
Традиционное фото с трапа.
Места дали сразу за аварийными выходами, но народу было не много - ориентировочно человек 70-80, поэтому большинство убежало в хвост после окончания посадки, где провели полёт лёжа. Хотя лететь нет ничего.
Wing view на крылатую лошадку.
Места, кстати, нормально. Я исхитрился так сесть, что полностью вытянул ноги под впереди стоящее кресло. Так что рекомендую.
Инструкция по безопасности, памятка для дебоширов, меню с дошираком по 300 рублей. Хотя там есть и вменяемые блюда. И, кстати, сэндвич на сайте стоит 600 рублей при покупке билета, а на борту всего 300, что вполне годно. За пятьсот рублей можно и пива с закуской организовать.
А панельки старенькие, да и пластик уже пожелтел.
Да и Скай интериора нет. И всё желтоватое.
Выруливаем на нашу четырехкилометровую полосу.
За винглетом терминал, откуда полетели. Обратите внимание - снег чуть ли не каждый день, но отлично всё убрано.
Буквально после взлёта потащили воду двух видов. У нас был с собой ранее купленный сэндвич, так что было чем запить. Еду никто не наваливал, не было и объявлений, вроде никто и не покупал. Бортпроводники приятнейшие девушки. В отличии от всех других перевозчиков во всём шли навстречу пассажирам, поэтому перелёт получился просто комфортнейший.
Столик тоже раскладной. Но так удобно. Кресла в целом, кстати, удобные очень. Поспал немного, не откидывая даже.
Ну и что за обзор без видов за окошком? Но видов не было. Точнее, был только один вариант - пелена облаков была от Ульяновска и до Питера.
В Питере облака были низкими, поэтому вылетели из них перед самой землёй.
Приземлились на фоне Ил-96-400, который RA-96104. В Питере саммит очередной, поэтому весь спецотряд стоял.
Рулили очень долго, поставили нас на очень далёкую 263 стоянку. Да и пришлось подождать буксировки на стоянку. В Питере +4 градуса, в Ульяновске было -6.
Ну и традиционно фото с эскалатора в багажке. У нас ручная кладь. Бабушка встречает внука.
Дальше на 39 и на метро. Аэропорт тоже украсили.
В общем, подведу итоги. Икаром лететь можно. Да и нордвиндом. Они для меня лучше Победы (дешевле и человечнее) и Смартавиа (человечнее). Но самолёты для любителей винтажа.
Аэропорт Ульяновск - вы молодцы, но сделайте что-нибудь с автобусом. В идеале сделать вообще автобус из Заволжья, который бы ехал максимально прямо, пусть через старый мост. Например, Ульяновский - Созидателей - Деева - Димитрова - Димитровградское - старый мост - Минаева - московское. И чтобы он ходил каждые 20 минут, а в идеале это был Симаз. Этот автобус бы реально связал город - Заволжье - Засвияжье, как 28.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z22gEL3DVWBfwxZQ 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/