Да, спустя 8 лет новая катастрофа… Не хочу пока писать ничего об обстоятельствах, в сети куча версий и теорий заговоров. Для меня непонятных множество моментов. Поэтому даже сложно понять, как развивалась ситуация. Уверен, что спустя время, уже до Нового Года у нас будет больше подробностей. Но меня поражают люди, которым уже всё понятно, они уже выдвинули обвинения. Хайповать можно, но здесь погибли люди. Никого ни к чему не призываю, но сам выдержу паузу, если вообще буду что-то писать про это.
Завтра я полечу в Питер, как раз на Эмбраере-190. Обещаю обзор полёта. После него сделаю серию небольших обзоров со сводками за год. И да, за это время в очередной раз поеду пилить ёлку в лесу под Токсово.
Давайте лучше вернёмся к текущим мировым авиапроизводителям. Их два, это количество давно не менялось. Боинг поставил себе задачу производить по 38 самолётов. Это предельная месячная производительность, которую одобрило FAA. Однако, сами работники Боинга анонимно американским изданиям сообщили, что именно резкий рост производства может привести к тем же последствиям, устранением которых занимались весь 2024 год. А именно - сейчас нарушены цепочки поставок. Если CFMI не готовы поставлять двигатели для 38 Боингов, о чём уже заявлялось, то более мелкие поставщики экстренно увеличить поставки не смогут точно. Да и будет ли Спирит шевелиться, который в очередной раз чуть не помер, пока Боинг воевал со своим профсоюзом. Тем более его кусок Эрбас забрал себе.
С этим у нас уже столкнулись. Можно глянуть на пример нашего КАЗа, который мог выпускать по одному Ту-214 в год, а как потребовалось шестикратно увеличить производство, то сел в лужу, так как собирать и КАЗ мог бы кучу всего. Проблема в том, что не из чего. А вот будет ли из чего Боингу собирать Боинги после простоя - вопрос.
Авиакомпания Malaysia Airlines из-за технических проблем приостановила полеты своего нового самолета A330neo всего через несколько дней после его первого полета.
«Основная причина исходит с завода, и это влияет на репутацию и бренд Malaysia Airlines. Безопасность превыше всего. Я не буду ничем рисковать ради безопасности» - заявил главный исполнительный директор авиакомпании Изхам Исмаил. В конце ноября Malaysia Airlines торжественно встретила поставку первого из 20 заказанных самолётов A330neo. Авиакомпания получила лайнер спустя более трех месяцев задержек, а всего три дня назад в Куалу-Лумпуре состоялась торжественная церемония приемки самолёта. Исмаил сказал, что технические неисправности нового самолёта «неприемлемы», добавив: «Для меня это позорно». Как сообщили местные СМИ, первый рейс нового A330neo из Куала-Лумпура в Мельбурн 19 декабря был омрачен техническими проблемами.
Как видим, технические проблемы имеются у всех производителей. И, кстати, те, кто в теме про Суперджет призывали срочно остановить их эксплуатацию, громко молчат под не менее серьёзными проблемы у других самолётов. И да, раньше не помню столь частых проблем на первых рейсах поставленных самолётов. Да и А-330 - это не новый тип. Его и берут в основном за проверенность и качество. А-350 запятнал репутацию, Дримлайнер тоже, теперь А-330… Есть ещё широкофюзеляжники? Может быть Боингу стоит кроме грузовых 767/777 выпускать их пассажирские версии? Уверен, что был бы спрос.
В понедельник вечером A220-300 (б/н HB-JCD) авиакомпании Swiss был вынужден совершить вынужденную посадку в австрийском Граце из-за проблем с двигателем и обнаружения дыма в кабине экипажа и салоне. Самолёт выполнял рейс LX1885 из Бухареста в Цюрих. По заявлению авиакомпании экипаж принял решение об экстренной аварийной посадке в Граце из-за неисправности двигателя и дыма в салоне. На борту A220 находились 74 пассажира и 5 членов экипажа. Один член экипажа был вертолетом доставлен в больницу, а 10 пассажирам потребовалась медицинская помощь после эвакуации. По сообщениям прессы некоторые пассажиры получили серьёзные травмы. Характер травм непонятен. Возможно, речь шла об отравлении продуктами горения.
В общем, очередной двигатель GTF отметился. А других нет. Опять, случай прошёл вскользь. Но парк Swiss весьма свежий. В парке авиакомпании 30 А-220, из которых треть, 10 самолётов, более месяца никуда не летали и стоят зачехлённые. Ну и ещё 4 - это простаивающие А-320нео, там 4 стоят, 4 летают и 1 из 3 А-321нео. Итого 15 самолётов из 20 простаивающих с двигателями GTF, в каждом случае простаивает 30-50% парка. Хорошо бы Алексей Рахманин написал в чём здесь бизнес, если двигатель не даёт кратной экономии топлива или чудесного ресурса, а просто заземляет огромный кусок парка.
И да. Вспомните, как составляется расписание, как учитывается резерв, проведение форм обслуживания. А тут полпарка стоит. Сколько самолётов потребуется?
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен о адресу:
https://dzen.ru/a/Z2x9gWOwHnTzbfEn 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/