Ещё немного про воздушных партизан в Приморье и на Ставрополье

Dec 08, 2024 23:54





Давненько не писал про партизан. Да я сам когда-то давно был представителем АОПА, поэтому прекрасно понимаю проблемы и чаяния этих людей, которые верят в свои самолёты, но аварий и катастроф от этого меньше не становится. Количество жертв в нашей авиации растёт только благодаря им. И зачастую на тот свет отправляются люди, которые им просто доверились. Поэтому проблемы две, которые сформированы одной. С одной стороны эксплуатанты не имеют нормальных документов и непонятно как обслуживают свои пепелацы, которые иногда сделаны своими руками. Вспоминаю одного преподавателя авиастроительного колледжа при Прогрессе в Арсеньеве, который построил Бланик, а на крышу ему приделал движок от списанной Субару Леоне 1986 г. с токающим винтом, который тоже выточил сам. И эта конструкция летала и была двухместной. На ней он катался с молодёжью, сам, кстати, накануне перенёс два инфаркта. А вторая проблема - а нет и адекватных регламентирующих документов, что можно сделать, чтобы устраивать эти воздушные экскурсии или иные развлекательные мероприятия, которые везде рекламируются, а их дарят друг другу солидные люди.

А исходная проблема - отсутствие полное правового поля, Минтранс объявил бойкот этим полётам. Мол, вас нет. А когда наворачивается очередной самолёт, то МАК проводит расследование и при наличии жертв может посадить владельца такого самолёта. Но чаще всего дело заканчивается его гибелью. Безумству храбрых поём мы славу…



Вот на днях закончили расследование происшедшей 27 октября аварии Ан-2 (RA-33623) в пригороде Ессентуков. Тогда кукурузник с двумя пилотами, шестью парашютистами и одной пассажиркой - 9-летней школьницей - вылетел с Ессентукской площадки ДОСААФ для проведения прыжков. Но после взлета в наборе высоты 50 метров произошло падение мощности двигателя и его вибрация. КВС прекратил набор и принял решение садиться на подобранную с воздуха площадку. При развороте двигатель еще больше потерял мощность, из-за низкой высоты самолет левой консолью крыла снес фонарный столб и грубо приземлился в деревья. Пострадали три человека - КВС и два парашютиста. У Ан-2 были значительно повреждены воздушный винт, крыло и шасси.

Самолёт принадлежал ООО «АВИАХИМ ЮГТОСТ 26», которым в этот раз присвоим очередной орден партизанской славы. Во-первых, на планер и двигатель полностью отсутствовали формуляры и какие-либо документы, не говоря о действующем СЛГ. То есть, самолёт обслуживался эксплуатантом, примерно, как у меня машина - можно ехать и без опорного подшипника, и так полгода. Это я про себя, но там ситуация схожая. Компания не выполняла предполетное техобслуживание, да и в принципе у технического персонала не было документации по оперативному ТО. Следующий момент - у этого эксплуатанта отсутствовало РПП, а также все возможные страховки - жизни и здоровья экипажей и пассажиров, а также самолёта и ущерба третьим лицам. Но сертификат на авиаработы имелся (как они его без РПП получили? А как проходили проверки?), правда, как следует из названия, там не было записи о выполнении транспортных и связных работ, транспортировании персонала заказчика авиаработ и десантирования с фюзеляжа, а только имелась запись о выполнении лесоавиационных работ. Авиалесоохрана в Ставропольском крае. Да ещё и с парашютистами. Ну и, само собой, летели на АИ-95. На котором, в принципе, летают все Ан-2, так как Б-91 у нас не производится. Но это всегда идёт в зачёт нарушений. Поэтому эту проблему ставить в вину эксплуатанту нельзя.

Я к чему вообще всё это расписал? Вообще нет возможности возить парашютистов. Нужен сертификат коммерческого эксплуатанта со всей нереальной тягомотиной. Если это ради развлекухи. Авиалесоохрана ещё может пробить себе десант в авиаработах, да и ДОСААФ там куда ни шло. Но тут без шансов. А раз это нельзя, то и на остальные документы можно забить, что и было сделано. Раз всё равно нельзя, то можно восстановить непонятный Ан-2, которые несколько лет назад по сто тысяч продавались (естественно без лётной годности и в крайне убитом состоянии). Поэтому нужно срочно вводить их в правовое поле. Может быть хоть страховки будут, а то за чей счёт лечить пострадавших? Да и могло быть больше ущерба, а у компании уставной капитал 10 тысяч. Кстати, за прошлый год вся выручка 3,2 миллиона рублей. И да, это у авиакомпании, а не у самозанятого детского репетитора. Там пробу ставить негде, потому что никто никого и не проверял. И судя по всему, там и трудоустроен никто не был. Ещё раз вопрос - как их проверяли? И ведь таких самолётов сотни, если не тысячи.



В Приморье уже адекватный эксплуатант Гранат на адекватном Робинсоне скрыл жёсткую посадку. Восточное МСУТ СКР сообщило о начале проверки по факту жесткой посадки вертолета Robinson R44 вблизи посадочной площадки «Гранат» около г. Артем Приморского края. На борту находились три пассажира и один пилот - никто не пострадал. У Робинсона разрушились хвостовая балка, лопасти хвостового винта, приводной вал, тяга управления, повредились вертикальный стабилизатор, лопасти несущего винта, шасси и капоты двигателя. Выяснилось, что серьезный авиаинцидент произошел еще 1 декабря, но вот эксплуатант вертолета с бортовым номером RA-04144 скрыл жесткую посадку от надзорных органов, а диспетчерам доложил о штатном приземлении. После совершения экскурсионного полёта (3 человека за 50 тысяч рублей - это адекватная цена за воздушную экскурсию у сертифицированного эксплуатанта) вертолёт возвращался на посадочную площадку, как у несущего винта упали обороты, что и привело к падению. Пассажиры не могли покинуть вертолёт, так как пилот заблокировал двери, а после покидания вертолёта они обратились в СК РФ, благодаря чему надзорные органы узнали о происшествии. Их генеральный говорил, что за 25 лет работы не было ни одного пострадавшего.

Но вопрос местным. Я помню 20 лет назад, когда я начинал робкие шаги в авиацию, в крае было три эксплуатанта - Владивосток Авиа, Авиалифт Владивосток и Дальнереченск Авиа. Они из Авиалифта? Потому что нагло достаточно. Ну произошёл инцидент. Людям нужно помочь до конца, но тут так получилось. Ладно, понаблюдаем.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Z1X5nH6G9nNOwkd7

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Партизаны, Ан-2

Previous post Next post
Up