Про запреты овербукинга и 15-летие терминала D

Nov 16, 2024 00:27





Это картинка про отели, но как нельзя в тему

Кто следит - там сегодня импортозамещённый Суперджет два полёта за один день совершил. Отрабатывают системы, сертифицируют самолёт, пока то, что сделано. Да и про Кологривого все пишут, что он Суперджетом наотрез отказался летать, а Ростех на это отреагировал. Честно, не смотрел с ним фильмов, даже про него не слышал раньше. Поэтому и заинтересовала реакция Ростеха на его райдер. Думаю, что он не один такой. Но то артисты и актёры, люди особенные, что с них взять. Им ничего не докажешь. У них своя система ценностей. Поэтому даже удивился, что на него реакция вообще последовала.

Но вернусь к теме сегодняшней статьи. Сенатор Айрат Гибатдинов направил обращение министру транспорта Роману Старовойту с предложением законодательно запретить практику овербукинга на авиарейсах в России. Сенатор предложил внести изменения в Воздушный кодекс РФ и установить более строгие санкции для авиаперевозчиков. Также предлагается ввести обязательные компенсации для пассажиров в размере 25% от стоимости билета в случае отказа от перевозки. Гибатдинов подчеркнул, что текущие штрафы за нарушения минимальны, а процесс получения компенсации через суд очень трудный для большинства пассажиров.



На минутку. Овербукинг в стране и так не разрешён, так как нет такого понятия в документах. Поэтому перевозчик вправе прям перед рейсом вернуть пассажиру целиком всю сумму, которую тот оплатил и отправить его восвояси. А прокуратура может максимум 30 тысяч штрафа наложить. А 25% провозной платы это вообще ни о чём для перевозчика.

На мой взгляд, повторюсь, а Алексей Рахманин со мной согласится, думаю, что овербукинг нужно разрешить, но прописать ему правила, а не штрафы. Авиакомпании этот инструмент используют и имеют право самостоятельно оценивать риски. Тем самым термин «овербукинг» появится в законодательстве. Но в качестве компенсации пассажира должны доставить в течении 24 часов в пункт назначения с полным возвратом провозной платы. В случае отсутствия альтернатив и вариантов - не стоит применять овербукинг, либо организуйте чартер. А, если авиакомпания не укладывается в срок 24 часа, то на неё налагается штраф в размере дневной выручки, из которой пассажир получает компенсацию в размере 100 тысяч рублей. А, и на время ожидания следующего рейса пассажир получает возможность ожидать в бизнес-зале либо в гостинице. А, и возврат провозной платы пассажиру в кассе наличными, либо на карту по выбору пассажира в течении часа после окончания регистрации.

Таким образом и перевозчики смогут оценивать свои риски и применять инструмент с учётом всех обстоятельств, а пассажиры не останутся один на один с проблемой. Потому что должен быть механизм сдержек и противовесов. Если на рейсах в Питер пассажира пересадят на рейс, который летит через час и вернут провозную плату, то он не обидится, а вот в Читу или Улан-Удэ, то тут уже перевозчик несколько раз подумает, как ему поступить. Сродни карте боя посуды в ресторане.

Вообще, раз упомянули, то для воздействия на перевозчиков существует масса способов, кроме штрафов. Это и ограничения в сертификате эксплуатанта, выкидывание (или снижение приоритета) при конкурсе субсидирования. Внеплановая проверка хозяйственной деятельности. Приостановка сертификата эксплуатанта, как самое жесткое.



В этот день 15 лет назад Аэрофлот начал выполнять полёты из терминала D аэропорта Шереметьево. Первый регулярный рейс Аэрофлота SU869/870 из нового терминала был отправлен 15 ноября 2009 года по маршруту Москва-Сочи. Уже к февралю 2010 года в Терминал D были переведены почти все внутренние и международные рейсы авиакомпании и партнеров.

Для меня это важнейший терминал, в котором долго работал, который весь облазил, а он очень непростой. Там внутри 7,5 километров багажных лент, весьма сложная багажная система сама по себе с сортировщиком, а также тоннелем, который соединяет багажную систему терминала с терминалами B, C и E. Там весьма душевно работалось, коллектив в Аэрофлоте был приятный, да и терминал был вполне эргономичным как для персонала, так и для пассажира. Много друзей я нашёл там, да и сколько всего было… Новый год как-то в нём встречал. Жаль, что сейчас в терминале только Победа… Хочется вдохнуть жизни в терминал, да и вообще в весь южный терминальный комплекс. Север это всё равно совсем не то… Да и на юге терминалы имеют красивые архитектурные формы, а также разделение потоков пассажиров, а не коробки с одной дверью.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zzeu0241ZVBy3GDu

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Шереметьево, Овербукинг

Previous post Next post
Up