Сегодня не тематическая статья, а всё обо всём. И да, в очередной раз повторюсь, что автор не испытывает негативного отношения к американскому авиапрому по географическому признаку. Лучшим двигателем всех времен и народов считает CFM56, считает, что по цене/надежности/экономике его не превзойти никому. К Боингу относится, как к производителю, который выстроил всю современную авиацию. Боинг-707 определил облик дальнемагистрального лайнера, Боинг-737 на протяжении 60 лет был лидирующим среднемагистральным самолётом, который и определил облик этого самого среднемагистрального самолёта на будущее, а Боинг-747 стал первым широкофюзеляжным самолётом, который и определил массовость гражданской авиации. Ну и Боинг-777, который вместил 500+ пассажиров между двух двигателей.
Все решения стали однозначными победами, что не исключает того, что сейчас производитель растерял все кадры и бодро несётся к своему краху, который могут оттянуть вливания, но они не решат кадрового голода и отсутствия новых проектов. Ладно, No One Lives Forever. У Эрбаса ситуация едва лучше. А по всему миру проблемы у всех смежников, не говоря о зачаточном состоянии китайского и российского авиапрома, который в текущем виде ни на что влиять не может, а при самых благоприятных условиях смогут локально хотя бы развиться лет через десять.
Отповедь по поводу вчерашнего закончилась. А то в моей статье увидели ярого противника американского авиапрома. Ребята, согласно Чикагской конвенции, гражданская авиация интернационально. Но приятнее на своём сейчас. Хотя в девяностые за Боинги переплачивали. Но можно понять.
Но новости подоспели от вчера мною оговоренного Эмбраера. За десять месяцев этого года Эмбраер собрал 42 самолёта. Франциско Гомес вчера, согласно информации от «Авиадиспетчера», сообщил, что в Embraer возможно нашли замену двигателям от Pratt & Whitney. Правда, нигде не смог найти информацию о чём речь. У меня есть несколько вариантов - решили срубить денег на производство первого бразильского двигателя, решили вернуть CF34 (кстати, намного лучше поделки Праттов), решили поставить ПД-8, ну и сумрачный гений где-нибудь на карте мира презентует что-то такое, о чём мир не знает ещё.
Про ПД-8 - это юмор, если что. Возможно когда-нибудь. Но точно не сейчас. Пока ПД-8 ещё сам ни одного самолёта в воздух не поднял. Да и каким он будет сложно сказать. Это некоторые корреспонденты уже сделали обо всём выводы, а нам нужны официальные цифры и замеры. Да и насчёт наработок есть сомнения. Как и в бразильском двигателестроении. Но и насчёт CF34 слабо верится. Шаг назад, к надёжным двигателям. Хотя уверен, что в этом случае продажи E-Jet просто перевернули бы рынок, так как все уже намучились с поделкой от Праттов. Так что посмотрим ещё, как будут выкручиваться.
Но Эмбраеры в их текущем виде в России не светят. Но Аэрофлот решил помочь I Fly с их А-330 с двойной регистрацией, а именно, взять три самолёта в мокрый лизинг. Закон про это создавался. Хотя договор чартера с признанием перевозочной документации и оплатой наземки заказчиком был бы о том же. Вообще не вижу особых изменений от этого мокрого лизинга. Вон, Россия летала и будет летать на Дальний Восток с билетами Аэрофлота. Там вообще непонятна юридическая сторона вопроса.
А вот А-330-300 на Дальний Восток позволят высвободить флот для сезонных полетов на Кубу, Тайланд, Вьетнам, Мальдивы, Бали, Сейшелы и многое другое. Вообще интересно получилось. Аэрофлоту дали денег, I Fly не дали. Теперь Аэрофлот летает заграницу, а I Fly вынужденно сдаёт самолёты Аэрофлоту. А теперь внимание вопрос: кем работал вице-премьер? Да и остаточная стоимость этих бортов была невелика. Но лучше пусть летают, чем стоят. Тем более на ДВ вечный дефицит всего.
А ещё новость, что в Госдуме предложили оснастить все аэропорты страны бесплатными питьевыми кранами. Обратился вице-спикер Госдумы Борис Чернышов к самому Старовойту. Мол, вода продаётся дорогая, оттуда и социальная напряжённость. Непорядок-с. Только есть ещё один нюанс. В принципе, вода из-под крана в аэропорту питьевая. По крайней мере, где я знаю, воду регулярно отправляют в лабораторию на микробиологию и токсичность. А в бутылях вода проходит такие же проверки, а возможно, имеет тот же источник водоснабжения. Кстати, вероятно, что и питьевые фонтанчики будут подключены к центральному водоснабжению, а аэропорт прикроется этими исследованиями. В целом, правильно и сделает. Но фонтанчики намного гигиеничнее кранов в туалетах и воды из пары ладошек. И питьевая вода должна быть доступна пассажирам в чистой зоне. А то летом кто-нибудь ненароком инфаркт получит от экономии.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZzJsD0ndNDruF9Yb 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/