Поставщики Боинга близки к банкротству, а Эмбраер сокращает производство

Nov 10, 2024 19:14





Традиционно напишу причину, по которой пишу негативные новости из-за рубежа. Объективно, сейчас серийно магистральные самолёты выпускают только Airbus и Boeing. И весь мир находится в зависимости от их производств. Сами по себе производители занимаются только сборкой из поставляемых компонентов. Поставщики направляют даже собранные фюзеляжи. В том числе и поэтому самолёт собирается в сжатые сроки. Никто не умаляет сложность монтажа в самолёте километров проводки. Но и поставщики тоже выполняют части работ. В частности, Spirit занимается сборкой фюзеляжей для обоих производителей, а сам привлекает субподрядчиков, в том числе самозанятых. То есть предприниматель сидит дома с токарным станком, а Spirit заказывает ему те или иные изделия. Что-то иное поставляется более крупными поставщиками.

И сейчас мы наблюдаем резкое нарастание проблем у глобальных производителей, которые напрямую влияют и на нас (в России летают в своём большинстве зарубежные самолёты, кроме Суперджетов и пары Ту-204/214), и на весь мир. Авиация находится на пике прогресса и является индикатором состояния мировой экономики. А кризис не только в новых разработках (развитие ушло в тупик использования биотоплива и водорода), но и в проблемах с поставками компонентов. Причём рынок монополизировался и у поставщиков. То есть, нельзя взять те или иные компоненты у другого поставщика. Они тоже прошли через слияния и поглощения.



И вот теперь уже Spirit сообщает, что может обанкротиться. Проблемы начались давно: накопившиеся задержки в производстве привели к тому, что Боинг больше не принимает продукцию, требующую дополнительной сборки или переработки. Уже к октябрю у Spirit осталось всего 218 миллионов долларов, и лишь финансовая поддержка Боинг в 425 миллионов помогла компании выжить до сих пор. Однако до завершения сделки по поглощению Spirit ещё полтора года, и неясно, сможет ли она продержаться так долго.

2 марта 2024 года Боинг объявил, что больше не будет принимать поставки продукции, требующей внеочередной сборки или дополнительного контроля качества. В результате Spirit столкнулся с увеличением запасов и активов по договорам, а также с более низкими операционными денежными потоками из-за неспособности своевременно отгружать и выставлять счета за продукцию, что синхронизировано с производственными графиками. В компании говорят о необходимости дополнительных стратегий, включая сокращения и вынужденные отпуска сотрудников, чтобы продлить своё существование. Но даже эти меры могут оказаться недостаточными, если Боинг не восстановит производство 737 MAX в ближайшее время.

А всё так хорошо начиналось. Теперь у Боинга один поставщик, а у Spirit один покупатель. Ладно, они и для Airbus тоже многое делают, но на этом рынок закончился. И смерть любого из них приведет к смерти всей цепочки. Если помрёт Spirit, то Боингу негде будет делать фюзеляжи. Современное высокотехнологичное производство строится не на пустом месте и требует миллиардных инвестиций. Не говоря о кадрах. Сам Боинг ничего тоже не сделает. А многочисленные домашние токари тоже пойдут по миру, так как привыкли работать на одного заказчика.

Поэтому Правительству США придётся помогать этим обоим, причём стоить это будет немало. Но каков будет результат. Не все проблемы решаются деньгами.



Embraer сокращает производство из-за нехватки двигателей. Бразильский авиастроитель пересматривает планы поставок самолётов серии E-Jet на 2024 год. По словам генерального директора Франсиско Гомеса Нето, несмотря на улучшение ситуации с поставками, дефицит силовых установок и конструкционных элементов сохраняется.

А проблема в двигателе. Они тоже выбрали себе Пратты в качестве безальтернативной силовой установки. А теперь и нет иных вариантов. А двигатель имеет существенные контруктивные проблемы, которые невозможно решить. Не стоит их называть детскими болезнями: они стали появляться и усугубляться со временем. Но если для А-320 и Боинг-737 есть альтернативы, то для малышей вроде E-Jet и А-220 вариантов нет вообще. Поэтому производство сокращается, а у авиакомпаний тоже выбора нет. Либо взять и встать потом, либо не брать самолёты вместимостью 100-150 кресел. А это весьма большой сегмент.

Что с Россией? Да мы не сможем претендовать на открывающиеся рынки. На них вообще нет претендентов. Авиастроение выродилось. Самим приходится открывать смежные производства, которые разваливались на протяжении 90-2012 годов. Причём постепенно. И виноваты авиапроизводители всё же в первую очередь, которые благополучно зарабатывали деньги на эксплуатации советского наследия. А к моменту появления Суперджета - уже нечего было брать из отечественных комплектующих. Пришлось брать зарубежное.

Но «Кто виноват?» не главный вопрос, а главный «Что делать?». А тут только идти по цепочке - от компонентов к самолёту. И выстраивать свой авиапром без надежды на зарубежных производителей. На Китай надежды тоже нет, они полностью идентичны Эмбраеру.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZzDN4CQU_UFZiFQX

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Авиапром, Боинг, Эмбраер

Previous post Next post
Up