В пятницу вечером настрой покритиковать Росавиации. А то у них в каналах сплошные поздравления. А мы имеем происшествия. Для краткости заголовка я не стал расписывать, что одно происшествие произошло с Ан-2, а второе с Ан-3. В принципе, Ан-3 - это модернизированный Ан-2, причём он сделан из старого Ан-2.
Пару недель назад, 13 октября, в Якутии разбился Ан-3 авиакомпании (оператора авиаработ) «Борус». Самолёт выполнял рейс по маршруту Олекминск - Железногорск. На борту находились два пассажира и три члена экипажа. По предварительным данным, при выполнении взлета, на высоте около 70 метров, произошло падение мощности двигателя. Командир принял решение вернуться на аэродром вылета. Но при выполнении разворота самолет столкнулся с лесным массивом в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы. Полностью двигатель в полете не выключался. В результате катастрофы погиб один пассажир. Борт получил значительные повреждения.
Борт произвели в 1969 году, это был обычный Ан-2ТП, до 1985 года базировался в Омске, а в 1985 году улетел в Дудинку, где остался и после развала Союза. В 2003 году его модернизировали до Ан-3, он вернулся в Норильск. В 2015 году самолёт отошёл авиакомпании Агат, которая позже стала Борусом. Сейчас проводят расследование. Однако, на мысли навевает тот факт, что ремонт ТВД-20 в Омске стоит 58 000 000 рублей без НДС.
Расследование в разгаре, однако, после выявления проблем у Полярных авиалиний, да и кучи проблем у Витязей, выясняется, что МТУ Росавиации не могут организовать контроль поддержания лётной годности воздушных судов на вверенной им территории. Проблемы происходят регулярно и систематически, а когда я в прошлый раз указал на это в статье про Витязей, мне насовали полную панамку, что я не представляю условий Камчатки, где, видимо, как я понял, можно не заниматься регламентами, да и про безопасность полётов реже вспоминать, а к авиапроисшествиям относиться фаталистически - мол, судьба у них такая, Восток или Север забрали в небо.
Но, как бывшему руководителю инспекции, мне хочется сказать, что это халатное отношение к безопасности полётов на всех уровнях, да простят меня Север и Восток. И решить ситуацию могут только жесткие и энергичные меры.
24 августа экипаж из трех человек должен был доставить на Ан-2 RA-33305 восемь музыкантов московской кавер-группы «Монако джем» из поселка Солнечный в село Капитоновка после их концерта на корпоративе золотодобытчиков. Однако после взлета, со слов пилотов, в наборе высоты тяга двигателя не обеспечивала потребную скорость для необходимого градиента набора. Тогда командир принял решение вернуться на аэродром вылета и начал разворот вправо, но Ан-2 стал интенсивно терять высоту, и экипаж выполнил вынужденную посадку на склон горы перед собой. Никто не пострадал.
В процессе расследования прокуратура выяснила, что КВС Дудкин получил свидетельство пилота коммерческой авиации ещё в 1997 году с квалификационными отметками самолет Ан-2, Ан-3Т и ТВС-2МС, налетав на суммарно 12 тыс. часов. У ВП Валешного (налет 4 тыс. часов) было только свидетельство пилота-любителя с отметками Як-18Т, Ан-2 и амфибия Че-22, которое ему выдали в 2006 году, при этом срок действия этого летного документа истек еще в декабре 2015 года.
Самолёт принадлежал местной золотодобывающей компании - старательской артели «Золото Ыныкчана». А этот экипаж, который всё время летал вместе, в 2011 году опрокинул навзничь Ан-2 в ДОСААФе.
Это фактура. Дальше от меня вопросы и размышления. Первое. Свидетельства коммерческих пилотов бессрочные вроде. Может быть у КВС проблема была в КПК и ВЛЭКе, а не в просроченном свидетельстве? А по ВП - что за зверь такой: пилот-любитель? Частных пилотов знаю. Коммерческих пилотов знаю. А это что такое?
Третий момент. Самолёт осуществлял воздушную перевозку. Скорее всего, коммерческую. Но этого Золота Ыныкчана нет ни в списках коммерческих эксплуатантов, ни в авиаработах, ни в АОНе. На основании чего вообще осуществлялась воздушная перевозка? И да, благо все живы остались. Сейчас пилотам дадут небольшие штрафы за полёты без свидетельств. Золото Ыныкчана трогать не будут - лишили бы сертификата, да нет его никакого. Что по этому поводу думает Якутское управление - мне неизвестно. У них самолёт чуть не разбился, а комментариев нет.
Кстати, там на Авиаторщине в комментариях страну обвинили, мол, ну и что, не из-за бумажек упали. Они герои, самолёт без жертв посадили. Наградить. А виноват не перевозчик, а страна, что таким прекрасным артелям не построила кучу самолётов, на которых они вынуждены летать. А что в этом полёте из законного, пожалуй, не было ничего, так это пустяки.
Соответственно, теперь вопрос. А что творится в Якутии? Там ВК и ФАП не действуют, и можно всё?
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZxwVJ6CRIT03Ge30 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/