И снова здравствуйте. Снова ПД-8
ставят на лабораторию. Третий раз. Обещают, что вот сейчас уж точно, быстро вопрос закроется и сразу Суперджеты полетят. Вопрос сертификации за год закроется, весь мир рот разинет от удивления. В третий раз к таким заявлениям хочется отнестись с осторожностью, но не без оптимизма. Со всех КБ в Рыбинске денно и нощно сумрачные гении перерабатывали несчастный ПД-8, который собрали в рекордные сроки.
А причин, почему сразу же на стенде двигатель что-то показал, а потом на лаборатории уже ничего, кроме проблем, не показывал, было не так много. Двигатель делали не совсем с нуля, а исходили из того, что уже полдвигателя локализовано, осталось собственный газогенератор вкрячить и полетим ввысь. Однако, собственный газогенератор должен по всем габаритам и параметрам быть идентичным заменяемому. Что чуть более чем полностью предполагает реверс-инжиниринг. Ну это логично, если полдвигателя мы не хотим переделывать, то газогенератор должен и по сантиметрам, и по расположению узлов, как и их количеству и характеристикам соответствовать. А тут только повторять. Поэтому повторили, вроде на стенде в идеальных условиях всё работало. Да и на лаборатории работало. Иногда. Но потом перестало работать. Потому полностью идентичным этот франкенштейн не стал.
Поэтому и пытались сами что-то поменять и сделать, спустя полгода опять стали летать, но всё равно не торт. Потом уже приехали к ним люди Иноземцева и спросили, почему, если у них был опыт создания холодной части, не стали проектировать газогенератор, какой удобно, а холодную часть уже подстраивать под него. Но все вместе в итоге принялись решать проблемы, созданные Сатурном. В итоге вроде бы все команды погоняли на стенде как положено и дали заключение, мол, двигатель есть и готов к испытаниям. Команду в этот раз не торопили, так как спешка уже была, она же и привела к последствиям.
Поэтому будем смотреть и наблюдать. В любом случае, Суперджеты показали свою значимость в своём размерном классе, а при наличии двигателя самолёт станет наиболее готовым к серийному производству. Хотя полностью импортозамещённые МС-21 - 0012 и 0013 уже тоже на подходе. К сожалению, про «уже готовый - бери и лети» Ту-214 такого сказать не могу.
Двигатель - демонстратор технологий (ДДТ) ПД-35
завершил первый цикл испытаний. Следующими этапами станут полноценный двигатель, стенд и лаборатория. Это первый проект на территории РФ и СССР двигателя тягой выше 30 тс. Ставить его будут в первую очередь на последователя Ан-124 для ВТА. Кто это будет: Слон или Ан-124 импортозамещённый, не имеет значения. Спрос в первую очередь рождён ВТА. Следующий момент. Новость совпала с проведением саммита БРИКС, уверен, что двигатель сможет найти своё применение и на С929 от СОМАС. В этом случае есть возможность его эксплуатации в РФ. И не только. СОМАС это тоже выгодно, так как в текущее время Россия наиболее надёжный партнёр. Да и двигатели от Праттов и Роллсов показали кучу проблем, а Genx дорогой и штучный.
В перспективе РФ обзаведётся и своим широкофюзеляжником. Ил-96 вряд ли будут мучить долго. Не до него сейчас. Если под него будет двигатель, то и самолёт будет сделан намного быстрее. Просто последние проекты шли вместе с новыми двигателями под них же, что и обуславливало 7-10 лет на разработку и сертификацию.
Кроме того, ПД-35 это очень современный проект. На ПД-35 отрабатываются еще 18 критических технологий (после 16, полученных на ПД-14), которые будут использоваться в новых и модернизируемых двигателях. Это шаг к более мощным двигателям, аналогам GE90.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZxqsEeuBhxplZNtb 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/