Сколько теряет Lufthansa на рейсах в Пекин, почему Emirates попали из-за Боинга

Oct 19, 2024 00:22





Хотелось бы про нас написать, но там из новостей только Смартавиа с кучей нарушений, да упавший Ан-3, до которого всё не доберусь. А Боинг нам подкидывает кучу инфоповодов.

Кто меня спрашивал про конкретные цифры убытков европейских авиаперевозчиков от полётов в Китай? Был как-то вопрос, мол, ну так прибыльные эти рейсы или убыточные всё-таки. Точных цифр у меня не было, но я предположил, что прибыльные хоть немного рейсы не закрывают. Закрывают, конечно, но это должны быть связано с третьим фактором (например, нехватка авиапарка и политические причины).

Блумберг опубликовало материал, где установили, что Lufthansa "теряет до 500 000 евро на каждом" рейсе из Франкфурта в Пекин. По данным Cirium, к концу текущего года китайские авиакомпании будут занимать примерно 75% пассажирских мест (провозной емкости) на всех рейсах в/из Германии и Франции в Китай. А также займут 100% рынка поездок в Италию и 95% доли пассажирских мест в Великобритании.

Три крупнейшие китайские авиакомпании тем временем получили 111,1 млрд юаней ($15,7 млрд) в виде субсидий или государственных грантов. Это следует из отчетов китайских перевозчиков.



Основной убыток не столько связан с тем, что приходится лететь на три часа дольше, чем ранее. Топливо и самолёты с экипажами стоят денег, однако основной убыток приносит снижение выручки, так как пассажиры массово убегают к китайским перевозчикам. Ну а китайские перевозчики логично и законно продолжают полёты. А что, они должны были перестать летать, если у них нет ограничений. Как же капитализм и конкуренция? Вот пожалуйста, сами ввели санкции, оценив риски, сами и получайте ответку.



Главный инспектор Минтранса США раскритиковал FAA за неэффективный надзор за производством Боингов 737 и 787. Отчёт от 11 октября указывает на недостаток информации у FAA для оценки рисков на объектах авиастроителя. Ежегодно FAA анализирует 22 объекта Боинга, однако инспекторам не хватает чётких рекомендаций для точной оценки. Также выявлен недостаточный контроль поставщиков Боингом.

То есть, тот прессинг со стороны FAA, который по праву отхватывает Боинг, это ещё лайт режим? И оценку рисков должны проводить в самом FAA. А насчёт отсутствия контроля поставщиков - там и так всё понятно из того, что мы увидели из имеющихся отчётов. А ещё, что поставщики не проверяют своих поставщиков. У Спирита процветает удалённая самозанятость для токарей.



Вот к чему это привело. Тим Кларк, президент одной из крупнейших авиакомпаний мира - Emirates, резко раскритиковал американского авиастроительного гиганта Боинг из-за новых задержек в поставках самолётов 777X (777-9), заявив, что с компанией нужно вести «серьёзные разговоры»: «Emirates пришлось внести значительные и чрезвычайно дорогие изменения в наши программы обновления флота из-за множества контрактных срывов со стороны Боинг. Я не вижу, как Боинг может давать значимые прогнозы по срокам поставок».

Только очень я сомневаюсь, что в действительности Тим Кларк на них реально рассчитывал. Ну разве лет пять назад. Там проблемам уже 15 лет. И главная из них это двигатель. Ну и основной фактор - отсутствие бюджета вообще на новые разработки. Хотя самолёт есть, осталось приобрести двигатели для него.



15% Дримлайнеров British Airways, или 6 из 40 самолётов, простаивают более 2 месяцев. Однако тут проблема не связана с Боингом. Я тут постоянно про Праттов говорю, а тут проблема уже в Роллс-Ройсах. Ситуация приводит к длящейся сокращению рейсов: например, полностью отменен рейс из лондонского Гатвика в нью-йоркский аэропорт им. Дж.Кеннеди, сокращены рейсы в Катар, а рейсы в Бангкок и Куала-Лумпур авиакомпания пока не может возобновить.

Роллс-Ройс также подтвердили наличие проблем, но заявили, что они затронули всю отрасль. Несколько месяцев назад производитель двигателей предупредил, что "цепочки поставок будут находиться под давлением как минимум до 2026 года". Роллс-Ройс также как и его конкурент Пратт Уитни также постоянно сталкивается с различными проблемами двигателей Trent, устанавливаемых не только на лайнеры Боинга, но и на самолёты европейского концерна.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZxLDhqPKBR_B3aVI

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Боинг-787, Боинг, lufthansa

Previous post Next post
Up