Как
пишет Авиаторщина, совет директоров авиакомпании до 17 сентября снимет с должности генерального директора авиакомпании Витязь-Аэро Виктора Сиротина. Напомню, я уже
разбирал, что 31 августа разбился вертолёт авиакомпании, это крупнейшая авиакатастрофа страны после катастрофы 2021 года, когда Ан-26-100 на той же Камчатке врезался в скалу. А вообще за последние десять лет у авиапредприятия это уже шестое авиапроисшествие, из которых 3 с человеческими жертвами, а остальные с травмированием потерпевших.
И шесть, в данном случае, это уже закономерность. Столько катастроф и происшествий у перевозчика на памяти не было. В связи с социальной важностью перевозчика не призываю его закрывать, но навести порядок с безопасностью полётов нужно. 31 августа уже глава Росавиации должен был с десантом нарисоваться на Камчатке, объявить о приостановке полётов и провести расследование. Так делал нелюбимый всеми Нерадько. При Ядрове Росавиация потеряла не только авторитет, но и значение. А глава Росавиации катается по училищам, встречается с губернаторами не самых авиационных регионов, посещает неподведомственные ему авиазаводы. Вот и думаю - его бы на Камчатку если привезли, так он бы уехал рыбу ловить… А что большинство происшествий с жертвами было на Камчатке, видимо, очевидно только мне… После катастрофы хоккеистов в Ярославле Нерадько не просто натянул авиакомпанию, там были уголовные дела, закрыли под горячую руку мою Рязаньавиатранс, обозвали живопырками. А тут - тишина. Алло, на Камчатке есть проблемы с безопасностью полётов, там куча туристов летает, там сложные условия, там происшествия, там нет проблем ни с запчастями, ни с авиапромом, а вполне системные проблемы на уровне руководителей авиапредприятий и местного управления.
Вы меня простите, эмоции иногда берут верх. Но в данном случае не должно быть полумер - просто сняли и замяли дело. Мол, сложно у нас, не повезло. Нет, расследование, наведение порядка. Если выяснится, что имел отношение к нарушениям, повлекшим за собой катастрофу, то под суд, по известной статье. Причины нарушений нужно изучить. Если этого не сделать, то проблемы могут происходить каждый год.
А в Удмуртии, где сейчас, судя по репортажу Росавиации, находится её глава, не таких проблем. Там Приволжское управление, которое самое адекватное сейчас. И курсанты сами выпустятся, а авиапром свои проблемы порешает тоже. А вот на Камчатке не разберутся без реакции именно руководителя Росавиации. Только он может навести там порядок, а то сейчас булки расслабят по всему Союзу.
В США решили на уровне государства проверить программы лояльности. Мол, всё ли там отвечает чаяниям пассажиров, и нет ли там махинаций, когда сборы приходится доплачивать, а они оцениваются в полтарифа.
Представитель американского Минтранса заявил, что, в отличие от банковского счёта, заработанные мили контролируются авиакомпаниям и их ценность часто изменяется в одностороннем порядке - разумеется, не в пользу пассажира. Авторы инициативы хотят обеспечить пассажирам обещанные авиакомпаниями условия - чтобы не получилось так, что ты копишь, копишь мили на отпуск или поездку к родственникам, а потом раз - и мильные билеты дорожают.
Идея в целом интересная. Хотя и мили не являются платёжным средством, а просто способ поощрения пассажира бесплатным билетом за лояльность к авиакомпании (или банку в случае кобрендовых карт).
Хотя вот взять у нас. За девять полётов Аэрофлотом и Победой в этом году я потратил 48 тысяч рублей и заработал меньше 4 тысяч миль. Ну летаю недалеко, что с меня взять. А если бы я имел кобрендовую карту Аэрофлота, где платят в среднем 2 мили за каждые сто рублей, то я бы получил чуть меньше тысячи миль, что в четыре раза меньше. Только картой тратятся деньги не только на билеты, поэтому при любом раскладе я бы получил около 50 тысяч миль, которых хватило бы на пару нормальных перелётов плюс сборы, так как билеты стоят в среднем около 20 тысяч миль.
Вот и получается, что программы лояльности перевозчиков направлены не столько на пассажиров (есть, конечно, курьеры и фельдъегери, которые быстро могут налетать на платину и накопить кучу миль), а больше на тратящих деньги с карт обычных людей. Простому пассажиру накопить на премиальный билет несколько проблематично. А банк перевозчикам платит весьма неплохие деньги. Да и смысл программ был в том, чтобы привлечь частолетающую публику. Но таких не так много прям, именно в плане миль, а не полётных сегментов. Можно и на платину в Питер налетать, только и миль там будет не вагон.
Вот почему так происходит, что отличная задумка превращается в что-то отличное от того, что задумывалось. В итоге кто-то, кто тратит огромные суммы с карт получает больше привилегий, чем настоящий пассажир.
В конце августа в Россию ввезли еще один самолёт: Embraer Legacy 600 прилетел 30 августа из Дубая во Внуково под регистрацией RA-02753. Ранее эта регистрация не появлялась в небе. Авиационная Антресоль
пишет, что вероятно, эту регистрацию получил Embraer EMB-135BJ Legacy 600 с серийным номером 14501018 построенный в 2007 году. Этот борт ранее летал в США под регистрацией N227WE. 16 апреля 2024 года он совершил рейс в Турцию, откуда 28 апреля вылетел под новой, гамбийской, регистрацией C5-SKY. С конца августа бизнесджет находится во Внуково.
Так что окошко есть. Желающие самолёты цельные привозят. Хотя ЕС в своих пакетах санкций озаботился тем, что Эмираты увеличили импорт авиационного ремфонда почти в 15 раз, до 23,6 млн евро, а Турция - на треть, до 12,7 млн. Кому нужно возят. Вон, Африка не против. Там можно хоть каждый день новую авиакомпанию и новый банк открывать. Стран много, да и проверить сложно. В последнее время именно Африка стала отличным подспорьем для приобретения самолётов.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZuNMtrp-Vxsg9OLm 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/