Новая ливрея опытного Ил-114 и результаты его полётов,заказ самолётов ГТЛК,обновления парка Камчатки

Sep 05, 2024 00:03







В Ульяновске вполне симпатично покрасили опытный Ил-114-300. Это второй экземпляр Ил-114-300, он уже совершил более 30 полётов, многие из которых продолжались более 7 часов (со слов официального канала ПАО ОАК, может быть там доп баки какие-то, так-то за 7 часов он полстраны пролетит). Пока продолжаются сертификационные испытания, а первая поставка трёх самолётов в парк Ред Вингса состоится в 2026 году. Всего до 2030 года будет поставлен 51 самолёт (по скорректированному плану).

К самолёту сейчас претензий нет - двигатель доработали, летает, сертифицируется, производство… к Нижнему Новгороду вопросов нет. Про Луховицы сложно что-то сказать. Последнее расследование катастрофы Суперджета показало уровень культуры производства на ЛАЗе. Понятно, что те, кто занимаются Суперджетами не связаны с Ил-114, но локация одна.



ОАК сообщила, что построит 51 самолёт, а ГТЛК законтрактовала 65 самолётов этого типа на ВЭФе, который стал вторым по значимости для коммерческой и пиар частей нашего авиапрома после ПМЭФа. На ближайшие годы все Ил-114 будут поставляться, видимо, только через ГТЛК. Не очень хорошо, конечно. Все помним, как ГТЛК выкручивала руки Ямалу, да и других проблем с их дочками за рубежом хватило всем.

Всего ГТЛК заказала 238 самолётов: 132 Суперджета, 65 Ил-114-300 и 41 Ту-214. Это весь оставшийся объём производства ОАК из чего-то реального на 2027-2032 годы. Кто не влез и не хочет договариваться с ГТЛК - только в УЗГА, там под Ладогу вроде ещё не контрактуются. Правда, не Ладоги там, да и с учётом стоимости Байкала, страшно представить, сколько Ладога будет стоить.

Под кого этот заказ - явно тут не одна группа Аэрофлота. В пул клиентов ГТЛК входит много авиакомпаний. МС-21 все пойдут Аэрофлоту. Интересно, как из ситуации будут выходить Сибирь и Уральские…

По срокам поставки… Ну Ил-114 вроде должен теперь пойти в новые сроки, Суперджет можно будет точно сказать после полёта с ПД-8, а про Ту-214 что-то говорить очень сложно…



На Камчатке, тем временем, местный губернатор Солодов заявил, что собирается в течении 5-10 лет заменить весь устаревший парк местных перевозчиков. Он же заявил, что авиапарк весь изношенный.

В том же Витязе есть вертолёты 2020 года выпуска, которые явно не изношены. Что касается ФГУП-КАП, то там самолёты подустарели, конечно, хотя про их Як-40 народ не пишет так активно, как про Вологодские. Вертолёты там вполне есть свежие, даже Элка одна свежая летает. Вопрос в том, на что менять. Аналоги их самолётов в перспективе будет только УЗГА производить. А они осилят для Камчатки и остальных регионалов построить нужное количество при том, что у них есть более приоритетный заказ.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zti9KxiXXEcWVaO8

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Сухой Суперджет, ГТЛК, Камчатские авиалинии, Ил-114

Previous post Next post
Up