Взял изображение с сайта minusremix.ru, к ним по нему все вопросы, если возникнут
Сегодня все обсуждают эту новость, поэтому заголовок я скопировал с одной, как из-под копирки, новостей. На самом деле это псевдомера, как любит Минтранс. Ведь произвол перевозчиков - результат документов Минтранса. Перевозчики могут установить абсолютно любой габарит ручной клади и устанавливать любые сборы с пассажиров за перевозку и багажа и ручной клади, несмотря на отсутствие дополнительных затрат у перевозчика.
Сейчас продажа билетов мне напоминает продажи техники в М-Видео, про который я недавно смотрел ролик на канале «Все работы хороши», где внедренный работник узнаёт все особенности трудоустройства, работы и увольнения, а потом про это снимается большой и хороший материал. Так и в М-Видео: чтобы заработать зарплату, нужно впарить клиенту вместе с техникой кучу ненужных допов, которые обходятся самому ритейлеру в 3 копейки.
Сейчас в авиации задача установить минимальный тариф, но впарить пассажиру кучу услуг, которые перевозчику особо ничего не стоят - выбор места, перевозка багажа и ручной клади, уведомления и оповещения, различные страховки и прочее. Питание не особо популярно - на нём много не заработаешь, а геморроя с ним больше. Сейчас авиакомпании предлагают брать через них отели и Аэроэкспресс за счёт дополнительной комиссии.
А пассажира, который ничего из этого брать не хочет принуждают к этому уменьшением калибраторов и вводя различные подводные камни при покупке билета.
Казалось бы, если я лечу с небольшим cabin-size чемоданом, то перевозчику в России одинаково обойдётся, если я его сдам в багаж, либо если я его потащу с собой.Я уже писал, что за обработку багажа аэропорты плату не взимают, включая обработку багажа в тариф на обслуживание пассажира, а там хоть с пакетом, хоть с двадцатью чемоданами, возьмут одинаково с перевозчика. Поэтому напротив - если я сдам чемодан в багаж, то будет больше места на полках, пассажиры быстрее займут места. Но нет.
А если установить справедливый тариф, а сборы за мелочевку убрать, то пассажиры убегут к тому перевозчику, у которого схема с кучей сборов, и заплатят, по итогу, больше. Это вносит свои неудобства - нужно постоянно считать, кем выгоднее лететь, что может занять много времени, хотя и усохшая конкуренция упростила этот момент.
Возвращаясь к проблеме. Решение здорового человека - установить минимальный размер ручной клади, ниже которого перевозчики не могут устанавливать. Я не говорю, что это должен быть чемодан cabin-size, но и не размер кошелька толщиной в 4 сантиметра. Рентабельность перевозок не пострадает, можно поднять тарифы, тогда у пассажира будет выбор. Там уже рынок сам компенсирует.
Но нет, Минтранс тянул до последнего. Пока не случился резонансный случай. Когда пожилую даму не пустили с палочками, мотивируя тем, что они не влезают в калибратор, а костылями не являются. Случай был громкий, проверяли Победу и аэропорт Ульяновска, но нарушений не выявили - всё было в рамках правил перевозок авиакомпании. Там для бесплатной перевозки палочки не указаны, есть костыли, ходунки, но палочек нет. Тем более, бабуля использовала палки для скандинавской ходьбы, которые классифицировали как спортинвентарь.
Нарушений, естественно, не выявили - правил Минтранса нет, авиакомпании могут творить, что хотят. А когда сенатор Айрат Гибатдинов возмутился этим фактом, то Владимир Потешкин ответил сенатору, что в рамках проводимой Минюстом работы, по предложению Минтранса, проект КоАП дополнен новой статьей «Нарушение правил перевозки пассажиров, ручной клади, багажа и грузов на воздушном транспорте».
То есть, главное, чтобы перевозчик исполнял свои же требования. Но нужны базовые, федеральные, на основе которых перевозчики могут уже строить свои. Уже давно говорили, что нельзя запихивать всякие страховки по умолчанию. Воз и ныне там. При этом Победа умудряется дважды всего подряд напихать. Про Азимут молчу, там рекордсмены.
Так что разбивать перевозку на услуги можно. Но сейчас у нас все стали лоукостами, поэтому хорошо бы вмешаться Минтрансу и не заниматься непонятно чем. Эта ситуация требует вмешательства, как и безопасность полётов на Дальнем Востоке. Работы в нашей авиации для регулятора - непочатый край: безопасность полётов, ручная кладь, сервис, аэропортовое обслуживание и тарифы, партизаны, субсидирование и т. д. А строчка в КоАП - это не решение проблемы вообще. Да и сколько штраф будет? 5 тысяч? А то 30 тысяч за овербукинг уже имеем.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZtdkaX8qNzKJMrK_ 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/