Тут всем интернетом обсуждают
жалобу пилота на переналёт в Победе и прочие дикие дела. А все СМИ хором уцепились за экономию топлива на Победе, причём ситуация раздувается максимально в сторону раздувания паники. А по факту ничего нового.
Топливо экономят все авиакомпании. И бонусы за его экономию тоже везде присутствуют. Наверное. Но в Аэрофлоте было так же. Но это было не для паники совершенно. Вопросами топлива занимались центровка и брифинг. Центровка тщательно прогнозировала за 3 часа до отправления рейса коммерческую загрузку плюс-минус 300 кг. Брифинг высчитывал маршрут, изучал метеообстановку, запасные и выдавал расход и заправку. При этом ни один КВС не мог бы столь точно рассчитать расход, да и спрогнозировать коммерцию мог тоже только центровщик. Каждый должен заниматься своим делом. Центровщик мог посмотреть, сколько багажа сдают пассажиры, что за пассажиры, что там на складе, сколько трансфера, сколько транзит перекинет народу, сколько почты и досылок валяется. И финальная коммерческая загрузка едва отличалась от цифры центровщика на 300 кг.
Брифинг тоже долго и тщательно изучал и составлял флайт-план, смотрел метеообстановку и запасные. Часто ограничивал загрузку, если была необходимость. Мы с брифингом спорили постоянно, естественно, мне хотелось больше коммерции отправить, а брифингу прикрыть свой зад и заправить больше. В споре рождается истина и мы находили компромисс, который уже в виде флайт-плана пихали КВС, которому уже не требовалось ничего считать. Они изредка могли накинуть 300-500 кг заправки, если оставалась свободная масса по взлёту и посадке. Имели право, им лететь. Но если всё под упор, то никто не совался, так как, действительно, повышение заправки могло оказать необоснованным, если пришлось снимать коммерцию, а брифинг уже всё просчитал. А там умели считать, потому что в случае чего им отвечать. Поэтому центровка считать коммерцию, брифинг заправку, а КВС с этим летит, что эти умники считали несколько часов.
Зачем столь сложная схема? Потому что в идеале КВС заправит самолёт по полной и оставит половину пассажиров с багажом. Мало ли что по маршруту случится. Но «мало ли что» можно предсказать. Есть метео, есть куча информационных систем, можно реально посидеть и всё посчитать. Но КВСу ещё только этим себе голову забивать. При этом запас брифинг давал хороший. Уверен, что и в Победе не самоубийцы дают расчётную заправку. Тем более в документах есть указание на запрет летать с топливом ниже минимального расчёта FMC.
И да, в такой связке с огромной центровкой и брифингом получалась очень неплохая экономия. При этом без угрозы безопасности полётов. Просто перестали заправлять по 10 тонн при расходе в 3 с пятью запасными в 200 км и чистом небе. Ну если не было желания танкеровать, А то в Питер всегда в два конца и заправляли, 10 и выходило.
Кстати, в случае с расчётом коммерческой загрузки почти никогда не ошибались в сторону её увеличения. Обычно она получалась меньше расчёта, так как давали небольшой запас.
В чём экономия. Да небольшая. Лишняя тонна коммерческой загрузки давала 20-100 кг расхода на рейс. В час около 20-40 кг. Лишняя тонна топлива на борту приведет к столь небольшой экономии. Но это одна тонна. А в общем количестве получалась реально приличная экономия и более эффективное использование парка. Ну и, если на то пошло, то лишний расход топлива - это не только расходы денег, но и экология с химтрейлами. Про химтрейлы, если что - попытка разгрузить и пошутить. Экологией злоупотребляют сейчас тоже.
Не стоит уж точно впадать в панику. Всё в порядке и нет причин паниковать.
Тут ещё один товарищ бегал по перрону. После того случая с Победой всем, видимо понравилось. Но если тот культурно добежал и сел вместе с пассажирами, то этот прыгнул в багажник первого попавшегося самолёта, который летел в Норильск, а не в Новокузнецк, куда хотел лететь пассажир. А кроме того, он был выявлен и изъят из багажно-грузового отсека багажным звеном. После легкой внушительной беседы и составленного протокола пассажира отпустили. А его рейс улетел за час до его прибытия.
История отдаёт юмором. Однако, лично мне не особо хочется смеяться, когда понимаешь, что перрон, как проходной двор. А в багажник самолёта можно залезть без риска быть пойманным авиационной безопасностью. Да и перед погрузкой багажа вообще багажники должен досматривать местный САБ или ДУАБ, как он там у них называется. Заныкался бы в багажнике, а потом у него случилась бы клаустрофобия. Может быть стоит немного следить за передвижением пассажиров. А то безопасность не выглядит безопасной. Как бы хотелось бы обратить внимание на этот хаос. А столичным аэропортам не мешало бы обращать внимание на авиационную безопасность в целом.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zs4u2HdpYg8z1tSI 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/