Сегодня утром по дороге в офис слушал Авторадио, которое транслирует частенько новости, как правило краткими заголовками с Яндекса с минимальным комментарием. Однако новости о желании ужесточить наказание за нелегальные авиаперевозки уделили время. Даже господин Нерадько, не к ночи будь помянут, не позволял себе лезть к малышам, так как нет там простых решений.
А причиной послужила катастрофа Цессны-172 неподалёку от меня в Татарстане, рядом с посёлком Камское устье, находящемуся в устье Камы, как и следует из названия. Пилот, как следует из заявления главы комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, позволил себе похулиганить немного - совершал фигуры высшего пилотажа определенные, которые и привели к сваливанию самолёта и падению. На сайте МАКа в расследованиях я об этом не нашёл информацию, как и от других источников.
Я, честно, не знаю, какое представление господин Нилов имеет о «малышах», но, видимо, никакого. Так как он, видимо, не знает, что легальных авиаперевозок в этом сегменте не существует, так как к «малышам» нет специальных требований и разрешений.
Абсолютно невозможно даже теоретически соответствовать «малышам» требованиям для больших перевозчиков. Ну, если это, конечно, не самолёты побольше, типа, ТВС-2МС или что-то в этом ключе, хотя там экскурсии будут спорными. Ну либо вертушки, как над Питером летают - 10 минут в салоне на 24 пассажира за 5 тысяч.
При этом просто так летать можно, да можно и друзей покатать, главное не брать с них денег за перевозку. Старые долги можно забирать, подарки на день рождения давно прошедший тоже. Но если взять плату, то ты оказываешься вне закона.
Чисто теоретически, вот куплю Цессну, как этот товарищ разбившийся, вот что мне нужно сделать, чтобы летать исправно? Ну минимум - купить ещё две таких. Но этого мало. Нужно иметь свидетельство коммерческого пилота, которое получить просто нереально, если ты уже не пилот. Найти пилотов, в принципе можно, но посмотрите, сколько у них зарплаты. А на две компании летать нельзя. А на три самолёта нужно их, как минимум, шестеро. Причём все командиры на этом типе самолёта. Стоит ли продолжать дальше? Конечно, необходимо ещё, чтобы у самолётов имелись действующие сертификаты лётной годности (ага, у Цессн, а кто их выдаст сейчас?). Ну и прохождение всех форм с отметкой в формулярах и т. д. Второй момент не имеющий решения. Ну и третий - оргструктура. Нужно найти кучку специалистов согласно ФАП, ну и написать РПП и РНОП, а ещё кучу документов. Ну и деньги. Денег нужно минимум на полгода согласно программе полётов.
Полученный сертификат эксплуатанта (никогда нет) позволит бросить эту затею с Цеснами и найти что-то побольше и заниматься коммерческими воздушными перевозками. То есть шансов на появление чего-то такого нет. А если несколько пилотов захотят объединиться и пройдут через невозможное со своими Цесснами и таки смогут получить вожделенный сертификат, то после первого же происшествия (а они случаются постоянно), его отберут, компанию закроют, самолёты арестуют, а всех пилотов посадят. По этой же причине никто большой не откроет у себя подразделение для таких товарищей.
Поэтому переведу слова господина Нилова: «Дорогие россияне, я решил, что нужно запретить все виды воздушных экскурсий, прыжков с парашютами и малые аэродромы тоже, так как это одно сплошное нарушение законодательства, которое в принципе отсутствует. Но я популист, поэтому законопроекты писать не планирую. Проще всё это закрыть. Да и вообще, сейчас не время для полётов. Летайте Победой, кому нужно, а если захочется экскурсию, то возьмите место у окошка за 300 рублей.». Собственно, такой наглости не позволял себе Нерадько.
Вот ответит ли Нилов, как ответственный за это безобразие трудовое, где может уже состоявшийся человек, у которого есть деньги на Цессну (а она стоит как квартира минимум), отучиться, с учётом того, что тем, кто за 30 уже и здоровье, не как в 20. Да и позволить себе на 5 лет порвать с семьёй и жизнью ради даже такого никто не может.
Просто огромный кусок рынка авиаперевозок не имеет возможности легализоваться, платить налоги, трудоустраиваться. А вместо того, чтобы реально помочь решению этой проблемы, достаточно профильный чиновник предлагает запретить людей. Если бы он был не популистом, то предложил бы Минтрансу разработать документы, по которым люди могли бы работать. А ГОСНИИГА сделали бы ответственным за ПЛГ самолётов для таких перевозок и выдачу СЛГ. А региональные власти за предоставление инфраструктуры для таких полётов. Ну и решить вопрос с пилотскими. Их потребуется больше, чем для большой авиации, а пятилетнее обучение для этого будет избыточным. Такое ощущение, что господин Нилов на ровном месте предлагает создать очаг для коррупции. Так их не замечают, но вместо легализации предлагаем запретить. Там множество нормальных и адекватных чиновников, которые могли бы надавать пинков Минтрансу, ну заткните рот, если кто лезет не подумав. Он же бросает тень. Теперь вот буду думать, что с трудом и соцполитикой у нас всё так же плохо, да и бедные ветераны… Мда уж, ребята, пулемет я вам не дам…
P.S.: почитал я его и другие заявления... А ещё Милонова с Мизулиной ругают... То ли он реально от жизни так оторван, то ли как громоотвод работает... Грустно теперь...
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zqv2ecjtn0qjm_aK 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/