В честь дня рождения решил немного позаниматься словоблудием. Особо не отмечал - в офисе чуток посидели, да дома немного за столом с семьёй. Хотя отмечать нужно. В прошлом году с размахом получилось во Владивостоке, с друзьями и родственниками. Даже в позапрошлом и то беседку на Волге сняли, хоть и были тут вчетвером с ребёнком. Три года назад на Клязьминском водохранилище с размахом получилось тоже. Но ладно, не особо хотелось отмечать, а чуйка подсказывает, что нужно. Хотя и много дней рождения, которые я отмечал в аэропорту было. Всё же часть жизни моей.
Сегодня пообщался с друзьями и коллегами, которых и слышишь 1-2 раза в год. Вспомнил, как шёл в авиацию, как реально мечтал о том, что хочется идти по перрону, смотря на самолёты с заветным пропуском на шее. С тех пор на шее болтались пропуски аэропортов Владивостока, Хабаровска, Белгорода и Шереметьево. В главном аэропорту мечта, можно сказать, исполнилась с лихвой - не только пропуск открывал все двери, а также была возможность себе заказать транспорт в любую точку перрона, но и это было моими основными задачами: проехать на место, посмотреть, расследовать, поглазеть, пообщаться, инициировать какую-нибудь оптимизацию, найти проблему. Можно было поехать посмотреть состояние перрона - размещения и наличия на нём колодок, конусов и стремянок, их исправности, а самому пошарахаться между самолётами.
Но я это делал редко - аэропорт стал однообразным, а серые самолёты национального перевозчика больше не вызывали романтики. Да и постепенно нагребал больше обязанностей. Была возможность, задача стояла сделать порт лучшим, повысить качество, поэтому интереснее было анализировать всю обратную связь. И да, из этого получались мелочи, но из них и состоял весь аэропорт. Внимание к мелочам стало основным. А за мелочами следом и весь аэропорт подтянулся. Помыли автобусы, нанесли новую разметку, закупили колодки всех типов.
Серый перевозчик запасся паспортами и следил, чтобы на каждое колесо ставилась подходящая колодка. На большие самолёты зарубежных перевозчиков ставили по 4-6 колодок, а на Суперджет нацпера ставили все 9 (по 2 на каждую опору, а ещё три - под каждую опору в сторону уклона). При этом на переднюю опору только АУК-1, а на основные - уже АУК-2, а АУК-3 или АК-15 нужно ставить уже на основные опоры самолётов побольше. Стремянки тоже - для заправки - одни, в багажник залезть - другие, в кабину подняться - третьи. Если не соответствует, то нарушение, кричит нацпер. Колодки обязательно посмотрят - а не дай Бог шип вылетел - нарушение, угроза безопасности полётов - одна из 9 колодок без одного из 4 шипов установлена. А если стремянка без резиновых накладок - это вообще страшно. Ну а вот водитель вышел из трапа и дверь не закрыл за собой, это вообще страшно - а вдруг пассажир сядет в трап и уедет.
Ну мелочи, но они касались всех. Порядок состоит из мелочей. Работали над этим, в итоге всё получилось отлично. Вот как только немного поработал, перестаёшь обращать внимание на то, что самолёты прекрасны, да и аэропорт интересен. Тут внутри такая движуха, что захлёстывает любого романтика, в результате некогда смотреть по сторонам - куча задач, которые сыплются без остановки. А потом, когда уже многое доведено до автоматизма, приходит осознание причастности. Как за алтарём в храме священники совершают таинства, так и в аэропорту множество мест, недоступных пассажирам, где совершаются «таинства» для безопасного и успешного перелёта. А то, что со стороны кажется хаосом, на деле тщательно выверенный до секунд технологический процесс. Просто тут, как в оркестре, у каждого инструмента своё время и свои задачи. А дирижёр здесь не только доп, но и ЦУП или центральная, а также хаб-контроль. Но палкой машет только доп, а эти - суфлёры. Ну и где-то тут центровка ещё отсвечивает.
Но центровка - это вообще для пассажиров за гранью понимания в большинстве случаев. Реально, большинство пассажиров даже не представляют, что сидит человек, который раскидывает всю коммерцию по самолёту, следит за массами, за топливом и коммерцией одновременно, за наполнением багажников. А от его действий зависит очень многое на взлёте и посадке. В недрах терминала сумки прорываются через многие километры багажных лент и распределяются по рейсам, там даже многие работники не могут эти процессы, а там есть на что посмотреть. Спецтехника, обслуживающая рейсы, нуждается в ремонте, да и сам перрон нужно поддерживать в нужном состоянии.
И это всё делают люди. И эти задачи есть в любом аэропорту, даже маленьком. Поэтому, кто говорит, что для содержания аэропорта, который сможет отправлять 20 рейсов на магистральных самолётах в неделю, достаточно 50 тысяч долларов в месяц, можно смеяться ему в лицо. Аэропорт - сложный механизм. Зарплаты небольшие, но люди, как я видел, работают не за них. У большинства работников есть фото в форме, они ценят свою причастность. В ИТ или большинстве различных современных профессий платят больше, да и можно работать удалённо. А тут перрон, где всегда холодно или жарко, дует ветер, идёт дождь, ночные смены. Но люди работают годами. Они ценят эту причастность. Да и разговоров за самолёты много.
К чему я это всё - романтики на перроне хватает. Но она трансформируется со временем. Работа захватывает, но она интересна тем, кому позволяет здоровье и нервы. И не зарплатой идут туда. Кто в следующий раз сядет к иллюминатору и посмотрит на подготовку своего рейса, пусть вспомнит и мысленно ребят поблагодарит. Этот рейс может быть десятый у них за смену. Но они делают всё, чтобы лететь было не страшно и комфортно, а багаж долетел до пункта назначения вместе с пассажиром. Да и рейс, чтобы ушёл вовремя.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZqqhVPWL1gM0trag 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/