Расследование катастрофы, закон об изготовлении компонентов, больше нет свободной рассадки

Jul 28, 2024 01:34





Фото взял с сайта RussianPlanes, однако меня попросили отметить, что автор фото - ВК Владислав Макаров или Споттинг Аэропорт Барнаул

Регулярные посты закончились. Пора бы посмотреть, что там за неделю случилось в авиационном мире… А ничего. Фарнборо, там контракты туда-сюда гоняют, экоактивисты в Европе, в Боинге новые проблемы, что уже надоело их обсуждать, Rolls Royce гоняет на стенде свой Ultra Fan… Хотя есть подозрение, что будет хуже, чем у всего остального. И это после отличного 772. Можно описать одним словом - ничего нового. Хотя, может это я просто без особого настроения, уставший, добрался писать. Вот качество статьи напрямую зависит от того, сколько энергии вкладывается. Иногда про какую-нибудь ерунду получается написать отлично, а иногда отличная и беспроигрышная тема, а я после второго абзаца сплю на клавиатуре и еле-еле собираю мысли в кучу.

Но немного наскрёб. Во-первых, Авиаторщина опубликовала, а вроде и не утка, что один из тщательно допрашиваемых технарей Луховицкого авиазавода признался, что скорее всего поставил датчики угла атаки с нарушением, так как их неоднократно меняли между самолётами. Нет оснований не доверять этому, потому что случаев халатности на ЛАЗе в процессе проверки после катастрофе выявлено немало, многие косяки уже устранялись эксплуатантами. Собственно, ЛАЗ перетряхнули, оттуда косяки посыпались.



Но признался, скорее всего, под тяжестью неопровержимых доказательств. Первых, кого потащили в СК, были обслуживавшие самолёт технари. А с ними хватанули весь архив средств объективного контроля, которые явно запечатлели момент монтажа ДУА. Тем более там такое место удобное для камер. По поводу действий экипажа и порядка процедур - всего не предусмотришь, экипаж был к этому не готов. На каждый косяк отдельную процедуру можно подготовить, только смогут ли экипажи держать это всё в голове. Такая ситуация произошла первый раз за 14 лет. Будем смотреть за действиями МАКа.



Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и его заместитель Мурат Хапсироков разработали и направили на отзыв в правительство законопроект, позволяющий отечественным предприятиям промышленности производить неоригинальные запчасти к самолётам.

Дожили… Прошло 10 лет, об этом законопроекте активно говорили пару лет назад. А он только отправлен на утверждение. Его не видел, но уверен, что если делали его не в профильных министерствах, особенно Минтранс, где, наверное, по всему ведомству ещё до сих пор календари за 2019 год висят, то там хватает подводных камней, которые утопят это нужное ещё десять лет назад начинание.

РМА (или неоригинальные компоненты) делают по всему миру, включая США, КНР и Иран. И да, мы именно их сейчас и закупаем. При этом самим делать без этого законопроекта пока нельзя (как протащили сделанные за 2 года 60 багажных замков - не знаю, наверное, по письму от ГОСНИИГА). Но можно покупать китайские или иранские компоненты. Складывается ситуация, при которой китайские и иранские РМА-поставщики имеют привилегии по сравнению в отечественными предприятиями промышленности.

Это диверсия со стороны Минтранса или нет? Они отвечают за эксплуатацию и поддержание лётной годности совместно с Росавиацией, а точнее её вторым этажом, где УПЛГ сидит? Уже эмоции зашкаливают. За Минтранс работают все - Правительство, Совет Федерации, ФАС и прочие. Зато Минтранс поддержал создание аэропорта в Смоленске, который там не особо и нужен. А мне тут ещё за Мантурова пишут что-то… Минтранс вместо разгребания кучи проблем в эксплуатации сейчас занят тем, чтобы Аэрофлот занял не просто доминирующее положение, но и при этом приносил прибыль, как Газпром.



Ладно, закончим заморскими авиаторами, которые последними держались за свободную рассадку. Это про Southwest, которые одни из крупнейших мировых лоукостеров. Раньше у них рассадка была, как на Полярных авиалиниях - кто успел, тот и лучше место занял. В результате народ быстро рассаживался, а за аварийные выходы была борьба. Сейчас акционеры решили, что места стоит продавать, так как это принесёт больше дохода. Да и аварийных рядов маловато, нужно сделать полсалона пошире, а брать за это двойную цену. Раз хотят летать с комфортом - пусть платят. Эволюция лоукостов во весь рост. Ладно, у нас свободная рассадка на местных рейсах будет вечной.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZqVn4xORpBFVvCg-

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Минтранс, Лоукостер, Авиакатастрофа, Законодательство

Previous post Next post
Up