Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Май-2024.

Jun 25, 2024 01:33

Апрель-24
Март-24
Февраль-24
Январь-24
Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний. Сегодня восемь самолётов. Повспоминаем Трансаэро и ВИМ Авиа.

4 мая флот авиакомпании Garuda Indonesia пополнил Boeing 747-412. Самолёт ранее эксплуатировался в авиакомпании Трансаэро с бортовым номером EI-XLO. Текущая регистрация - ER-BOS. Заводской номер - 28025/1289, дата первого полёта - 24.10.2001.


Изначально самолёт попал во флот Singapore Airlines, которая летала на данном самолёте 11 лет, после чего вывела этот и другие самолёты данного типа из своего парка, оставив 7 грузовых.


В том же году самолёт передали в Трансаэро. Летом 2015 году самолёт обрёл спецливрею в виде отпечатков ладоней топ-менеджмента Трансаэро, которые тем самым стартовали акцию благотворительности на борту данного самолёта. Пассажиры данного самолёта могли заполнять заявления для пожертвования в благотворительный фонд для поддержки больных детей.
В октябре 2015 года самолёт перелетел в Теруэль, где остался стоять целых 7 лет. В 2022 году самолёт вновь поднялся в воздух. Его капитально восстановили и передали в авиакомпанию Terra Avia из Молдовы.


В мае самолёт передали в мокрый лизинг Гаруде для выполнения чартеров. Современной замены Боингу-747 нет. Однако потребность в перевозке больших групп пассажиров от этого никуда не делась. Модный дальний А-321 совершит три рейса там, где 747 один.
15 мая (через 11 дней после поставки) у самолёта при взлёте из аэропорта Макассар загорелся четвёртый двигатель на взлёте, экипаж продолжил взлёт, после чего вернулся в аэропорт отправления, где замена двигателя была осуществлена за 2 недели, после чего самолёт вернулся в эксплуатацию.
---------------------------------------------------------------------------------
8 мая в Air Transat был принят в эксплуатацию Airbus A330-243, ранее эксплуатировавшийся в Аэрофлоте с бортовым номером VQ-BBE. Новая регистрация - C-GUBA. Заводской номер - 1014, дата первого полёта - 19.05.2009.


Самолёт эксплуатировался в Аэрофлоте в течение 12 лет, носил имя поэта Иосифа Бродского. Был перекомпонован в 2018 году под расширенный бизнес-класс 30+199 кресел.


В ноябре 2021 года попал во флот литовского чартерного перевозчика Heston Airlines, который выполнял на нём чартерные рейсы.


В мае прошлого года передан в Condor стал очередным А-330, взятым в аренду с экипажами у Heston Airlines. Был окрашен в специальную окраску Condor Beach и перекомпонован в полный эконом 300 кресел. Но передавался только на летний период. Зимой вернулся в Heston, где ему вернули бизнес-класс.


В Air Transat он передан полностью, а не во временную аренду.

Я на нём тоже в Аэрофлоте успел полетать, это был самый длительный в жизни перелёт - 13 часов, до Гаваны. Правда, я спал почти всю дорогу.
---------------------------------------------------------------------------------
8 мая флот авиакомпании Garuda Indonesia пополнил Boeing 747-412. Самолёт ранее эксплуатировался в авиакомпании Трансаэро с бортовым номером EI-XLN. Текущая регистрация - ER-TRV. Заводской номер - 28025/1289, дата первого полёта - 24.10.2001.


Изначально самолёт попал во флот Singapore Airlines, которая летала на данном самолёте 11 лет, после чего вывела этот и другие самолёты данного типа из своего парка, оставив 7 грузовых.


В том же году самолёт передали в Трансаэро. Летом 2015 году самолёт обрёл спецливрею с тигром на носу (Тигролёт).
В октябре 2015 года самолёт перелетел в Теруэль, где остался стоять целых 7 лет. В 2022 году самолёт вновь поднялся в воздух. Его капитально восстановили и передали в авиакомпанию Terra Avia из Молдовы. А тигра оставили...


В мае самолёт передали в мокрый лизинг Гаруде для выполнения чартеров. Современной замены Боингу-747 нет. Однако потребность в перевозке больших групп пассажиров от этого никуда не делась. Модный дальний А-321 совершит три рейса там, где 747 один.
---------------------------------------------------------------------------------
18 мая во флот перевозчика flyadeal поступил Boeing 777-31H, который ранее эксплуатировался в авиакомпании ВИМ Авиа с бортовым номером VP-BSF. Новая регистрация - SU-KHP. Заводской номер - 29067/408, дата первого полёта - 14.06.2002.


Изначально самолёт попал в Emirates, где обзавёлся богатой компоновкой 12+42+310 кресел, из которых 12 - это был первый класс. Его вывели из флота спустя 15 лет эксплуатации в 2017 году. Его тут же взяли себе ВИМ-Авиа, которые тогда упорно двигались к своему финалу, набирая кучи различных самолётах и увеличивая продажи и убытки. Самолёт там полетал пару месяцев всего.


Почти сразу же его взяла Alexandria Airlines, которая его на полтора года заземляла на время пандемии. Позже, в 2023 году, самолёт на пару месяцев передавался в Гаруду, потом вернулся в Александрию, а теперь он останется в своём регионе, во флоте flyadeal.
---------------------------------------------------------------------------------
28 мая в Air Transat был принят в эксплуатацию Airbus A330-243, ранее эксплуатировавшийся в Аэрофлоте с бортовым номером VQ-BBF. Новая регистрация - C-GUFZ. Заводской номер - 1045, дата первого полёта - 03.08.2009.


Самолёт эксплуатировался в Аэрофлоте в течение 12 лет, носил имя поэта Александра Сергеевича Грибоедова. Был перекомпонован в 2018 году под расширенный бизнес-класс 30+199 кресел.


В январе 2022 года попал во флот литовского чартерного перевозчика Heston Airlines, которая выполняла на нём чартерные рейсы.


В Uzbekistan Airways стал вторым А-330. Обе машины взяты в аренду с экипажами у Heston Airlines.
После Узбекистана самолёт улетел в Канаду.
В Air Transat он передан полностью, а не во временную аренду.
---------------------------------------------------------------------------------
31 мая в SkyLine Express поступил Boeing 737-8K5, ранее эксплуатировавшийся в авиакомпании Azur Air, с бортовым номером VQ-BJK. Новая регистрация - UR-SLG. Возраст самолета - 25 лет, компоновка - 189 кресел экономического класса, силовая установка - CFM56-7B26.


Самолет совершил первый полет 22.02.1999 года. Изначально попал во флот Hapag-Lloyd, впоследствии перенесшей два ребрендинга - Hapagfly и TUIfly, носил в 2012 году на борту стикер - "Ганновер-96".


В 2015 году был передан в Турцию, в Tailwind Airlines, на полгода сдававшую его в Wings Of Lebanon.


Но в конце 2016 года борт прилетает в Домодедово, чтобы пополнить флот Azur Air. Пролетал он ровно 2 года, после чего был передан на Украину, откуда пришли 737-900 соответственно.


Летом 2022 года самолёт пополняет парк новосозданной Mavi Gök Airlines (MGA) для полётов в РФ.


----------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZnnmPZ12aB35MVUr

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Выводы из авиакомпаний, Вывод техники

Previous post Next post
Up