Немного про воздушных партизан: лихачество над Ярославкой и самодельный пепелац Буевича

Jun 09, 2024 00:14





Периодически я пишу про партизан в небе. Есть множество людей, которые влюблены в небо, хотят летать, однако по формальным критериям они не смогли стать пилотами, а денег на официальные процедуры особо нет. Я их понимаю. Так же я понимаю и тех кто хотел бы позаниматься авиабизнесом, который востребован в определенных местах, но с имеющимся законодательством вход для них закрыт. Всех их объединяет деятельность вне правового поля. Это как овербукинг - нет такого понятия, значит, нет и явления.

Если кто-то со свидетельством АОН начнёт возить пассажиров за плату, то привлечь его смогут за незаконное предпринимательство только, либо за неуплату налогов, но этим занимается МВД и ФНС. Для Минтранса и ФАВТ в частности данный индивид интереса не представляет. У тех ведомств интереса тоже особого нет - доказательная база порой сложная. И потом можно устать доказывать, что деньги человеку перевели именно за покатушки, а он их положил в карман, а не заправил полный бак и катал того пассажира только за ГСМ ради любви к искусству. Органы внутренних дел начинают заниматься, только когда произойдёт что-то страшное и можно начать расследовать уже в рамках уголовного дела (ст. 263 УК РФ). Поэтому «партизан» вроде бы как бы и не существует, но по факту они есть, но при этом они никого не интересуют, пока не было происшествий. Профилактики происшествий нет. Но тут может оно даже и к лучшему с таким подходом.



Росавиация лишит свидетельства пилота, который 11 мая на французском самолете Socata MS-893 (RA-2677G) совершил полет над автотрассой М8 «Холмогоры» на предельно малой высоте. Водителям, которым на встречку вылетел борт, пришлось менять траекторию движения и перестраиваться на соседние полосы. инспекторы пришли с рейдом на посадочную площадку Вихрево, где находится данное воздушное судно. Они обнаружили многочисленные недопустимые повреждения на капоте двигателя, трещины на переднем фонаре и пневматике на правой стойке шасси, отсутствие законцовки на правом полукрыле и др. В результате Ространснадзор запретил эксплуатацию этого самолета. Также надзорный орган ввел запрет на выполнение полетов с посадочной посадки Вихрево из-за выявленных нарушений ФАП-69 и ФАП-449 (недействительного аэронавигационного паспорта площадки, отсутствия входного маркера на ВПП, несоответствия ветроуказателя требованиям) до их устранения.

Детский сад. Во-первых, Вихрево существует давно, и таких посадочных площадок вокруг Москвы куча, а по всей нашей Родине их сотни и тысячи. Но до Вихрево добрались только после того, как кто-то на видеорегистратор запечатлел полёт самолёта над дорогой и дал этому ход. При этом самолёт нашли сразу же. Что мешало сделать это раньше? Отсутствие системы профилактики нарушений и возврата этого в правовое поле. Если пилота лишить свидетельства, как и самолёт вывести из эксплуатации, а он полетит снова - ничего ему не будет. А если водителя лишить прав, а он снова поедет, то это сейчас уже УК РФ. Парадокс, не находите? Да там по всему Вихрево можно пройтись и найти несоответствия всех видов. Вот хороший репортаж с Вихрево. А если вбить в Яндекс полетать из Вихрево, то он предложит кучу вариантов. А при этом не знаю никого из коммерческих эксплуатантов (включая авиаработы), кто базировал бы там свою технику.

Я не выступаю за закрытие Вихрево или вообще массовые расстрелы. Я за тщательную системную работы Минтранса и ФАВТ по созданию правового поля, где могли бы оказаться все местные товарищи. Вот обратите внимание, три нарушения, найденные Росавиацией, выявляются первым делом за три минуты. А проводилась ли более глубокая работа по анализу деятельности ПП? Да и про царапины на капотах самолёта - ну детский сад. Был ли у самолёта СЛГ? Как осуществлялось ПЛГ? А потом уже вопросы про повреждения ЛКП - при каких условиях они возникли и т. д.

В общем, нет системной работы в этом направлении. По диаграмме Исикавы в пятом пункте виновником окажется Минтранс. Раскладывать не буду, тут все понимают и так.

А насчёт наказания пилота... Так легко отделался. Если бы кто-то впечатлительный был на трассе, то на скорости мог собрать паровозик из машин, а где-то дети, старики, беременные и т. д. Последствия такого полёта могли бы быть очень катастрофичными. Ну хочешь низко полетать - лети над рекой, там точно хотя бы ЛЭП не будет, которых хватает над дорогой.



Ещё один несчастный случай произошёл с суздальским инженером Буевичем. Не так давно талантливый мужчина смастерил легкомоторник. Для испытаний стальной птицы инженер выбрал не стандартную взлетную полосу, а раскинувшееся на аэродроме поле. Борт взлетал неохотно, словно брыкаясь, и, не успев набрать достаточную высоту, пикировал вниз. Разрешения на полет не было. От полученных травм Буевич скончался на месте трагедии. По факту происшествия СК и транспортная полиция уже ведут проверки.

Есть порядок проведения испытаний воздушных судов. Собрал что-то, должно летать, попробую с поля взлететь - так это не работает. Потому самолёты долго и сертифицируют. Даже один успешный полёт не гарантирует безопасность дальнейших полётов. Самолёт должен маневрировать в различных условиях атмосферы, при различной центровке и загрузке. Я упростил. Но по факту мы имеем партизана, который убился сам.

И да, ещё одна жертва авиапроисшествия. Это увеличение количества погибших в авиации, которые последние годы растут и множатся только благодаря партизанам. А потом журналисты показывают рост смертности в авиакатастрофах в своих репортажах, не рассказывая кто это и как разбился. А простая публика потом находится в панике, так как ей сообщают о том, что в стране на 40% стало больше погибших в авиакатастрофах (в 2022 году было 9 человек, в 2023 году -13), но абсолютные числа никто не скажет. Как и не скажет про характер происшествий. На обложку ткнут Суперджет в ливрее Аэрофлота (которых у него давно нет), а то и МС-21 сразу.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZmS7tYHU2WoZ3NsP

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Партизаны

Previous post Next post
Up