У всех прошу прощения, что вчера не отметился. Уехал в Пензу по рабочим делам, а в гостинице не работал Wi-Fi, поэтому не имел технической возможности для написания. А так у меня уже не самые свежие новости, так как за мной тянется хвост из тем, которые хочу всё обсудить и написать. Поэтому вернусь к событиям недели.
В среду в Жуковском официально начали испытания импортозамещенного Суперджета, который недавно туда перелетел после заводских испытаний и доводок. В Августе он совершил первый полёт, однако, многие системы не успели импортозаместить и их просто не было установлено, поэтому самолёт дооснащали до зимы, а всю зиму проводили заводские испытания, после которых постановили, что самолёт готов сертифицироваться и отправили его в Жуковский.
Сейчас пока стартует наземная часть испытаний. 20 мая Андрей Богинский ознакомился с ходом наземных отработок шасси самолёта и провёл совещание по плану предстоящих испытаний. Инженеры Яковлева проверили работу отдельных элементов стоек шасси, а также их выпуск и уборку. Перед началом сертификационных полётов также будут протестированы двери и люки самолёта, обеспечение надёжной герметизации салона, доступность быстрой эвакуации в случае необходимости. Кроме того, специалистам предстоит убедиться в корректной работе приборов, индикации и органов управления в кабине пилотов, а также подвижность управляющих поверхностей самолёта: элеронов, рулей направления и высоты, закрылки и предкрылки.
Понятно, что двигатели пока старые, но эти этапы сертификации можно проводить без них. А вот вообще все сертификационные испытания будут продолжаться до конца следующего года. Полтора года - вполне реальный срок для этого, если двигатель всё же в скором времени будет готов.
А вот завершать сертификацию запланировали в 2025 году, а вот изготовить опытный экземпляр с двигателями ПД-8 планируют уже в этом году. Он как бы уже изготовлен, стоит с двигателями, однако для успешного закрытия данного вопроса нужно завершить хотя бы заводские испытания, как первый экземпляр. А пока что всё идёт к тому, что с двигателями несколько поторопились, их придётся поменять.
Ростех и Аэрофлот заключили контракт на поставку Ту-214. Но один момент - не подписали приложение со сроками. Ну и договор трехсторонний, Ростех, Аэрофлот и Авиакапитал, который и станет собственником самолётов. Без этого приложения суть договора весьма меняется. Аэрофлот задекларировал, что берет 11 Ту-214, готов их эксплуатировать и платить по указанным суммам. Однако сроки не оговорены, что в настоящее время странно. По сути, контракт застолбил первые 11 самолётов для Аэрофлота, но у всех сторон благодаря срокам есть пространство для маневра.
С одной стороны КАЗ вывозит тем, что у него куча работ по Гособоронзаказу, а с другой - Королёва уже сместили, Ту-214 посчитали нужным, уже включили в программу. КАЗ должен был многое сделать ещё в прошлом году, а показал комиссии одну вбитую сваю на месте нового цеха. Самолёты и собирать сейчас негде. Поэтому на заводе творится хаос, а что будет впереди зависит уже от Ростеха.
Аэрофлот не отступает от своих требований по двучленному экипажу. А это хорошо. Авиакомпания и должна декларировать свои хотелки, чтобы производство выпускало нужные для перевозчиков самолёты, которые будут востребованы в первую очередь на родном рынке, а потом уже в мире. Стартовой точкой для самолёт должен быть не двигатель или расчёт, а инициатива перевозчиков. Мол, нам нужно это и то. Перевозчики своими хотелками определили успешные варианты Боинга-737 и А-320. Наконец, Аэрофлот начал и Ростеху ставить задачи. Это прогресс.
Сумма контракта озвучена - 175,4 млрд рублей (около 16 млрд за самолёт или 170 млн долларов США за самолёт). Несколько дороговато выходит. Хотя самолёт достаточно большой и дальний, с большей коммерческой загрузкой, но всё равно, ощутимо дорого.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZlOTTGKaCFXjI4Ld 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/