Немного мыслей про уничтоженные авиакомпании альянса Air Union

May 04, 2015 22:24



Не хочу перечислять все авиакомпании, которые были закрыты. Расскажу про несколько, самых запомнившихся нам всем. Да, если будете в Росавиации, на третьем этаже зайдите в отдел регулирования перевозок, да-да, в том самом коридоре, полном черно-белых Боингов. Там на стенке, рядом со входом висят фото с А.нета самолетов закрытых авиакомпаний с циничными траурными лентами. Про практически все из них я и расскажу.


Авиакомпании альянса Эйр Юнион.
-Красэйр
-АКДАЛ (Домодедовские авиалинии)
-АК Самара
-Сибавиатранс
-Омскавиа

в дальнейшем к ним присоединились и другие авиакомпании, принадлежащие Абрамовичам - Малев, Скай Экспресс (Небесный экспресс) и авиакомпания правительства Москвы - Атлант-Союз.

Практически 8 авиакомпаний были уничтожены одним махом.
Парк авиакомпаний состоял из самолетов Ан-24,26,30,32, Ту-134,154,204, Ил-62,76,86,96, Як-40,42, Боинг-737,757,767. В основном, конечно, из отечественной техники, количество которой в объединенном парке превышало 150 единиц.
Уничтожение авиакомпаний альянса послужило началом конца эксплуатации большинства отечественной техники. Современные отечественные самолеты после банкротства альянса сгнили вместе со старыми, Боинги же эксплуатируются до сих пор в том же АйФлае.

Основная причина банкротства - резко подорожавшее топливо. В конце нулевых я был сам руководителем авиапредприятия (и не одного). Мы все прочувствовали рост стоимости керосина при падении стоимости лизинговых платежей из-за растущего курса рубля.

В результате:
1. Ликвидация крупного регионального транзита через Красноярск (а в конце года и через Новосибирск, когда на Сибирь надавили так, что весь транзит через Новосибирск прекратился, равно как и дальняк на Дальний Восток, под который и брались А-310 и Боинги-767, а если припомните, то и Дримлайнеры Сибирь заказывала тогда...). Весь транзит в стране пошел через Москву. Централизация авиации.
2. Глобальное сокращение парка отечественных самолетов. В 2008 году Сибирь, ГТК Россия и Аэрофлот вывели Ту-154 и Ил-86, Дальавиа обанкротилась, в конце года Интеравиа. Результат - более трех сотен самолетов отечественного производства сгнили на обочине, а многие позже раздавили немецкие Катерпиллары. В результате в настоящее время общее количество отечественных ВС в коммерческой эксплуатации составляет менее 200 машин. Все остальные ВС не подчиняются многим нашим документам, регламентирующим ТО, эксплуатацию, а также правовые вопросы. В случае ужесточения санкций Россия останется в прямом смысле без авиации, даже не собственной.
3. Был нанесен огромный ущерб авиационным кадрам, так как без работы осталось более 30 тысяч специалистов. Они не смогли трудоустроиться, так как авиапредприятия являются, как правило, единственными в субъекте федерации.

Разрушение альянса стало началом конца отечественной авиации. Во всех смыслах. Итог: все летаем через Москву Аэрофлотом, на зарубежных самолетах с Бермудской регистрацией. Пилотов принимаем из-за границы, свои спились или работают в других странах, либо не в авиации вообще.

Красэйр, Авиация

Previous post Next post
Up