Вообще сегодня я должен был писать про обратную связь, но там в основном личные вопросы, поэтому дневной статьи не получится. Однако, есть немного не менее интересной информации про очередное наступление на сервис, а именно - откидывающиеся спинки кресел.
Многие, как я, спинку кресла откидывают редко. Но, по небольшому опыту работы на регистрации, могу сказать, что для пассажиров это важно. Часто бывало, что кресло INOP из-за неоткидывающейся спинки кресла, а об этом предупреждаешь пассажира, а тот начинает требовать, мол, почему, ведь для меня это важно. А других мест уже как бы и нет. Были бесплатные аварийные ряды на А-320 и Боинге-737, которые идут перед другими, там места много для ног, а спинка не откидывается, так народ, который просил нахаляву аварийный ряд был страшно недоволен тем, что там не откидываются спинки.
В New York Post
вышла интересная статья, про предложения брать из эконом-класса функцию опускания спинки пассажирского кресла. Эксперт Уильям Макги из American Economic Liberties Project бодро рассуждает, в каком чудном и дивном мире мы можем оказаться, если уберём возможность откидывать спинку кресла. Ну ведь правда, из-за этого одни конфликты на борту, да и кресла могут стать легче, что немного сэкономит топлива (а то и позволит хватануть лишнего). А тут экология же. Ведь не о прибылях переживают руководители перевозчиков, их мысли исключительно о том, что они занимаются грязным делом, а нужно хотя бы немного сократить своё тлетворное влияние на глобальное потепление.
Мне эти кресла несколько неинтересны, хотя я отмечаю, что многие кресла (особенно отличилась Рекаро), стали пыточной камерой. Жёстко, неудобно. С едой, напитками, возвратом средств, багажом и ручной кладью справились. Теперь очередь кресел и туалетов. В идеале, чтобы народ сидел, как пишет NYP, как в бочке с сардинами - то есть полусидя. Как в новых вагонах метро в Москве. Но это нам только во благо. Не будет конфликтов на борту, да и мы будем меньше испытывать чувства флайтскама (стыда за отравление атмосферы углекислым газом и окислами азота от нашего полёта).
При этом у многих лоукостеров кресла и так без возможности опускания спинки. Наша Победа, где кресла жестко зафиксированы с завода, а у американских Spirit и Allegiant так вообще при выборе кресла доплата за кресло в такой возможностью, а в самом дешевом варианте спинка зафиксирована под 90 градусов. А более богатые перевозчики вроде Delta, United, AA и Southwest изменили угол отклонения спинки с 4 дюймов до 2 дюймов. Southwest так вообще представила новый рендер салона на 2025 год, где установлены сверхтонкие кресла от Рекаро (есть производители более неудобных кресел?), которые вызвали огромный ажиотаж. Американские пассажиры уже интересуются - можно ли будет брать сверх ручной клади подушку для сидения на таком чуде…
В целом, ещё одно наступление на сервис. Самолёт больше не является чем-то особенным. Сейчас это наиболее дешёвый вид транспорта, где у пассажира вообще нет прав. Услуги платные, факт, тут уже, что есть. А вот при овербукинге авиакомпания вправе послать пассажира или группу таковых, а штраф будет всего 30 тысяч, а можно просто не пустить пассажира на борт, можно задержать рейс, так как компенсация за задержку всего 100 рублей в час. При этом у пассажира при опоздании аннулируются все последующие сегменты, размеры ручной клади становятся всё меньше, стоимость доп услуг всё растёт, доп багаж от 3 тысяч, выбор места от тысячи, это Нордвинд/Пегас. Теперь кресла до кучи будут. Будем летать стоя.
Я понимаю, почему стал предпочитать поезда. Лучше дольше, зато ноги не вытрут. Да, дороже. Зато ощущение нормального отношения. А такими темпами народ скоро на автобусы междугородные будет пересаживаться, если летать в полуприсяде придётся с кучей ограничений.
Кстати, почитайте комментарии к статье. Там много интересного. Американцы спрашивают, зачем они субсидируют таких перевозчиков, как скоро эконом переименуют в загон для скота, а также почему инициаторы этих идей летают в бизнесе.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZiLHB0_Iy3ypbV-I 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/