Сегодня к накопившимся новостям, завтра буду разбирать почту, а с субботы курс стандартных 4 постов. Прошу прощения, что не отвечаю на комментарии - завод активизировался, работаем с колёс, приходится очень много работать, причём в режиме, близком к круглосуточному. Кто посадил своих питомцев на мой корм, порекомендую сейчас заказывать либо с сайта (там точно лучшие цены сейчас), либо выбирать корм с доставкой с нашего склада, у нас сейчас вообще нет запасов и регулярные выработки, точно будет свежий и хороший корм. С появлением у меня в команде нового молодого технолога Варвары корм стал получаться не только лучшим по составу в стране, но и красивым. Скоро руки дойдут и до новой линейки, которая должна была выйти месяц назад.
Прошу прощения за небольшую саморекламу. Теперь ближе к делу. Авиационный учебный центр РАТА завершил подготовку первой группы из 22 специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов для эксплуатации МС-21-310. Разработка учебной программы для авиационного персонала началась сразу после того, как Яковлев получил одобрения главных изменений в сертификат типа МС-21, позволяющих выпускать самолет с крылом из отечественных композиционных материалов и российским двигателем. В январе 2024 года АУЦ РАТА был сертифицирован по программам подготовки специалистов, осуществляющих техническое обслуживание воздушного судна для эксплуатации МС-21 с двигателями ПД-14.
Первые - сотрудники Яковлева из Жуковского, которые сейчас обслуживают Суперджеты, а также единичные специалисты из Ред Вингс и АУЦ Академия 033. В следующей группе, наверное, уже А-техникс появится. Аэрофлот, так-то, уже потихоньку готовится к эксплуатации МСов. Но это вроде бы небольшое событие отвечает на вопрос - кто будет их обслуживать? Вопросов много, но этот один из самых важных. Да, сдвигаются сроки. Но никто не сидит сложа руки, потихоньку учат инженерно-технический персонал, потихоньку идёт серийное производство.
Кстати, о нём. Дам ссылки на телегу, где опубликован неплохой репортаж с ИАЗ, где и строят МСы.
Первая часть,
вторая,
третья. Сейчас в цехе окончательной сборки, помимо двух опытных машин, находятся планеры четырех серийных МС-21: первый и четвертый проходят здесь доработки конструкции в соответствии с документацией на импортозамещенный вариант самолета, у восьмого недавно произведена установка крыла, а у девятого - стыковка фюзеляжа. Еще пять уже состыкованных планеров серийных лайнеров (второй, третий и с пятого по седьмой) временно покинули сборочный цех и в ожидании оснащения их отечественными бортовыми системами, которые сейчас проходят испытания, чтобы не останавливать линию сборки, переведены в недавно возведенный новый ангар летно-испытательного подразделения завода, предназначенный для наземной отработки и кастомизации МС-21. После поступления комплектации от поставщиков эти планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для оснащения их российскими системами, а начиная с 14-го борта все самолеты будут изготавливаться, последовательно передвигаясь по технологической линии сборки.
Пошли слухи про то, что Ред Вингс проведёт ребрендинг (наверное, четвертый по счёту, если память мне не изменяет) и сменит в третий раз название. Слухи ходят про «Рассвет». Название красивое, но, на мой взгляд, лучше бы подошло переименоваться в Красные Крылья. Хотя текущая ливрея уже названию не соответствует.
Если залезть в историю, то авиакомпания основана в 1999 году Внуковским авиаремонтным заводом №400. Сам по себе завод в девяностые и нулевые очень неплохо зарабатывал на ремонте Ту-154, после завершения эксплуатации которых сдулся. Да, заниматься продолжили многими другими типами, чем-то продолжают заниматься и сейчас, правда, про это особо не в курсе, помню только, как мы отправляли постоянно топоры Аэрофлота во Внуково на обслуживание. Но в девяностые ВАРЗ-400 был, наверное, самым известным из авиаремонтных заводов.
Позже завод продал авиакомпанию Лебедеву, который сделал ребрендинг и заменил флот на Ту-204, которые гоняли на чартерах. Потом началась регулярка, потом в 2012 году произошла нелепая авиакатастрофа во Внуково из-за ошибок экипажа и рассогласованности действий. Сертификат с авиакомпанией прикрыли (привет Аэрофлоту с Уральскими, где всё намного печальнее с экипажами прошло, но авиакомпании живы и здоровы). Из-за этого Лебедеву пришлось продать перевозчика. Постепенно авиакомпания аффилировалась с Нордавиа-Смартавиа, заменила флот на А-320/321, которые должны были достаться Нордам, но из-за векселя этого не произошло. Сейчас авиакомпания принадлежит Ростеху. Видимо, Ростех, имея свою лизинговую и авиакомпанию, провести ребрендинг последней. Могли бы Востоком или Восходом назвать, какие-то отсылки бы были. Рассвет звучит неплохо вроде бы, но я уже смог накидать кучу вариантов, которые были бы не хуже. А с другой стороны, смысл убивать имеющийся бренд? Обзовите Красными Крыльями, залейте борщом все самолёты и будет красота, не хуже зеленки в Домодедово или Шереметьевской серости.
Минтранс готов начать восстановление Луганского аэропорта. На период 2027-2030 годов запланирована реконструкция пяти аэропортов на новых территориях: в Донецке, Луганске, Мариуполе, Херсоне и Запорожье. Среди них наименее пострадавшими оказались аэропорты в Мариуполе и Луганске. Представитель Минтранса сообщил, что ведомство готово приступить к реконструкции Луганского и Мариупольского аэропортов уже в настоящее время.
Ну, город Мариуполь неплохо восстановили, не знаю, что там про остальные освобождённые города, но уверен, что город будет развиваться, потому и аэропорт там будет востребован.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZiGK0A8USUt7Ol0A 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/