Вот сегодня, листая новости, обнаружил в комментариях, мол, капоты забывает закрывать инженерно-технический персонал, потому происшествие с Боингом-737-800 N8668A, вылетавшим рейсом 3695 Southwest из Денвера, когда у самолёта оторвались капоты правого двигателя, могло произойти совершенно с любым типом. Поэтому распространение данной новости является просто частью черного пиара Боинга.
Однако, если более подробно изучить статистику по данным происшествиям, то можно увидеть закономерность, по которой Боинг, действительно, отрывается от своего европейского коллеги. В чём причина? Раньше капоты частенько не закрывали на А-320. Забывчивость, она такая, равномерно относится ко всем типам. Технари - самые умные люди в авиации. Однако иногда такое происходит… Помню, как при взлёте в Шереметьево из ниши шасси выпал ящик от технарей. Там то ли инструменты были, то ли банки от масла. Суть не помню, но на камерах падал красиво. Да кто из нас что-то не забывал. Оттого и сделал Эрбас копеечную сигнализацию незакрытых капотов, так как отлетающие в воздухе капоты способствуют развитию аэрофобии наиболее сильно. И бьют серьёзно по репутации производителя. Боинг этим решил не заморачиваться. Так что, да, виноваты технари. Но защиты от забывчивости (не могу сказать - от дурака, там всё же умные люди) не предусмотрели. Потому - смотрим на зрелище.
С Эрбасами тоже постоянно что-то происходит. Про то, как многие издания, особенно с твёрдым знаком любит посмаковать любую проблему, связанную с Суперджетом, списывая её на конструкцию самолёта, даже при очевидном человеческом факторе, даже не стоит упоминать. Это уже давно стало притчей во языцех. Однако, про происшествия с Боингом по неизвестной пока причине стали появляться публикации именно в центральных американских СМИ. Причём затмило даже намного более эпичный скандал с американскими же Праттами. Смысл внезапно мочить своих? Ну там сейчас внутренних терок хватает. Непонятно, кто красные, кто белые, пардон, синие.
Следующая новость про МС-21. Читатель мой Petor I написал, что под ток поставили 0013, однако, вроде бы речь идёт, что поставили 0012. Если я не прав - прошу меня подкорректировать. Это важный этап испытаний системы электроснабжения самолета - проверяется корректность подключения распределительных устройств к бортовым и наземному источникам электропитания. Отработки с подключением систем самолета к сети продолжатся в цехе окончательной сборки, и после их успешного завершения самолет будет передан на летно-испытательную станцию ИАЗ для подготовки к первому полету после выполнения всех работ.
В общем, в части электроники борт полностью собран и на БРЭО подано питание. Проводится проверка функционирования всего комплекса БРЭО. Когда всё это проверят, то борт не заставит себя долго ждать. Это первый экземпляр почти год ждал, а этот уже летавший, а электроника уже опробована в течение испытательных полётов в течение прошлого года. Теперь всё соединено в одной машине, поэтому существенных отклонений от запланированных сроков не ожидается.
Следующий момент. В цех окончательной сборки ВАСО потащили обе консоли крыла и фюзеляж для сборки Ил-96-300. По плану в этом году на окончательную сборку должны поступить агрегаты еще одной машины Ил-96. Таким образом, воронежские самолетостроители вышли на запланированный темп производства двух самолетов этого типа ежегодно, в соответствии с программой производства ОАК. Да, тут все по плану.
Собирают Ил-96-300 необходимые СЛО. На остальные типы заказов нет. Ил-96-400 никто не заказал. Вот АВС могли вполне себе заказать, если бы попиарились, то уверен, что борт бы пихнули между СЛОшными. Ростех любит пиар, а на СЛОшных бортах пиара маловата. А тут бы сколько фотографов собрали. Однако, там не торопятся. Да и Сибирь могла взять, грозились же. Но нет. Себе Скайгейтс пока ещё вторую машину уже два скоро два года как забрать не может из построенных. Поэтому там точно не до заказа.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZhREtW1A6Bh5QvYv 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/