В начале статьи поблагодарю всех, кто поучаствовал в благотворительном весеннем сборе на корм для двух собачьих приютов. Если кому хочется ещё внести свою лепту,
то информация вся здесь. И ещё для комментаторов - не ругайтесь на Сашу Пагодина, он же Sergan Air с АИ. Человек выкладывает весьма неплохие фотоматериалы, пусть не всегда по теме статьи, но всегда качественные. Тем более ни с кем не спорит и не ругается. Очень культурный читатель и комментатор. Да и не устраивает баттлы с задеванием других читателей.
Далее по теме. Минтранс в конце недели устроил красивое заседание с красивыми показателями. Скорее, это был ответ на массовую информацию во всех средствах массовой информации о росте тарифов на авиаперевозки. Это касалось не либеральных помоек, а вполне серьезных отраслевых источников. Вырос спрос, причём аномально, что и привело к соответствующему росту средней стоимости перевозки на 20% за пять лет, а также к рекордному росту прибылей у перевозчиков. У Аэрофлота лучший финансовый результат с 2019 года, впервые авиакомпания показала чистую прибыль в размере 10,3 миллиарда рублей. Годовая операционная прибыль составила 182,2 миллиарда рублей при выручке в 612,2 миллиарда рублей. Сибирь получила от ФАС претензию обоснованную в том, что она меняет тарифы на лету вне зависимости от подклассов, как китаец на рынке, оценивая пассажира. Однако, при всём при этом её почти ежедневно штрафуют за овербукинг.
Количество рейсов шибко не увеличивается, а пассажиропоток растёт, что и отметил Минтранс. В январе-феврале этого года пассажиропоток поставил 11,3 миллиона пассажиров, что на 5,8% больше прошлого года. На местных авиалиниях (в границах одного субъекта РФ) рост составил 8,3%, а абсолютное количество - 360,6 тысяч пассажиров. Средняя дальность полёта одного пассажира составила 2,1 тысячу километров (на местных линиях 800 км). 71% перевезли 5 перевозчиков - Аэрофлот, Победа, Сибирь, Россия и Уральские авиалинии.
Как бы рынок решает, трудно поспорить. Больше летают - больше платят. Но в данном случае цифры говорят о дефиците провозных ёмкостей. Причём, не исключаю, что он искусственный может быть. Простаивающих без особых на то причин самолётов достаточно. Я сейчас не про Сибирь. Просто текущая ситуация, в том числе связанная с монополизацией отрасли, как раз способствует формированию ситуации: «лучше возить меньше за дорого, чем много за дёшево». Сейчас новых самолётов не купить и не привезти. «Сибирь» отползла в Сибирь и в европейской части страны погоды не делает, Уральские тоже не могут сильно сыграть. А вот на большей части рейсов остался Аэрофлот, который не стремится восполнить выпавшие ёмкости Сибири, так как текущая позиция его полностью устраивает. Любой дополнительный рейс особо выручки не добавит, только увеличит расходы. А конкуренции опасаться не стоит. У всех свои ниши, везде дефицит. Поезда, кстати, тоже полные. Нужно ли вмешиваться регулятору или всех всё устраивает - трудно сказать.
Следом за Финляндией полёты Southwind во всём европейском воздушном пространстве заблокировал Брюссель. Доказательства не были представлены, да они никому и не нужны. По всем документам авиакомпания турецкая. Однако, чем-то она не понравилась. Летала бы и летала. Однако, возможно, европейских перевозчиков не устроил ещё один конкурент на чартерах. Может быть просто не понравилось, что русские летают в Турцию за три часа.
В любом случае, это уже привело к определенным последствиям - задерживается рейс из Египта, отменена полётная программа из Калининграда в Анталию, из Минска в Стамбул лететь уже не три, а пять часов. В авиакомпании 12 самолётов, собранных по миру экстренно из того, что было: А-321, А-330, Боинг-737, Боинг-777. Калининградских пассажиров пересадят на наших Нордов и Икар, а остальные продолжат летать без особого крюка, кроме некоторых. Так что подгадили туркам немного. Пострадал немного Пегас Туристик. В Турции вряд ли отреагируют, за исключением того, что представители туроператора будут спускать колёса автобусов европейских операторов.
10 лет назад Ил-96-300 перевез последних коммерческих пассажиров в Аэрофлоте. Вывели самолёты из эксплуатации при Савельеве. Их продолжили строить, но для СЛО. Строят и поныне, так как ВАСО пока ничего другого больше не может построить. Самолёт можно было развивать и дальше. Ил-96-400 должен был полететь минимум лет 15-20 назад. Но, к сожалению, отечественными широкофюзеляжниками не занимались. Сейчас бы не только Аэрофлот мог летать, но и Корея, Венесуэла, Куба и Иран. Но программу закрыл господин Христенко. А насчёт решения Савельева… Аэрофлот выводил из флота все самолёты по достижению 10-летнего возраста. Илы полетали много дольше. И да, Ил-96-300 уже не мог конкурировать с А-330, которые заполонили парки наших перевозчиков. Но здесь дело не в перевозчиках и не в государстве, а в производителе.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZghiV-fahQm7g7wT 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/