Восстановление Ан-124 из Сещи, жалобы подрядчиков Боинга на сокращение, разбор падения Piper

Mar 30, 2024 01:48







Я начну статью с небольшого объявления, что мы открыли благотворительный сбор средств на корм для двух приютов. Ссылка на сайт здесь, там же ссылка на приюты. Не обязательно переводить, можно как обычно купить себе корм на сайте, указав промокод ДОБРО, получить скидку, а часть средств уйдёт в приют. Подробно всё расписано.

Прошу прощения за отход от темы, но это касается благотворительности и двух очень приличных приютов, которые мы хорошо знаем и неоднократно им подкидывали понемногу. Также хочу поблагодарить за поддержку канала Олега Андреевича!

Теперь по теме. Из авиабазы в Сеще, известной базированием Русланов, в Ульяновск перелетел Ан-124, который простоял в Сеще целых 24 года. Не так давно я писал, как Полярные авиалинии восстанавливали Ан-26, простоявший 18 лет, но тут намного больше. Самолёт при этом выглядит соответствующе. Но, видимо, потребность высокая. Поэтому про ПД-35 говорят постоянно. Так что по сравнению с этим Ту-204/214 явно не больше проблем вызовут. Хотя у Руслана иной запас прочности. Но явно двигатели, авионика, топливные и гидравлические системы на таком самолёте потребуют полного восстановления, что может занять пару лет. Впрочем, Ульяновск уже не один борт восстановил. И с этим справятся.



Небольшие поставщики Боинга пожаловались на неясные перспективы бизнеса на фоне решения регулятора США запретить корпорации расширять производство Максов. FAA приняла такое решение после инцидента с бортом Аляски, у которого при взлете в Портленде вырвало дверь.

Началось всё с публичной тревожности главы Hobart Machined Products, которая занимается фрезеровкой и шлифовкой деталей для более крупных подрядчиков Боинга. В штате производителя 4 сотрудника. Рассчитывали, что заказов будет больше, хотели ещё парочку нанять, а оно вон как вышло. Ну компания из 4 сотрудников, которые параллельно выполняют функции директора, бухгалтера, продажника, инженера, наладчика, электрика и технолога, а ещё занимаются токарными работами, это уже прям совсем поддержка микробизнеса. Не исключено ещё, что производство на дому осуществляется. Кто и что там говорил про оригинальные компоненты?

Соответственно, проблемы и у поставщиков покрупнее. Тот же Spirit, который вроде уже полностью под контролем Боинга, который, как позже выяснилось, к этой заглушке не имел никакого отношения, тоже в состоянии тревоги. Они долгов набрали, им чтобы отдать нужно делать побольше, а тут вот какая незадача. Мировой авиастроительный холдинг заказывает комплектуху у Спирита, который потом уже скупает детали у домашнего микробизнеса.

Мне в комментариях пишут, что нужно перенимать у Боинга опыт взаимодействия со смежниками. Вот я таким знатокам предложу в следующий раз токарный станок дома поставить. А вообще, конечно, красота получается. Ты работнику платишь за произведенные по факту детали, а он сам берет на себя вопросы аренды, коммуналки обеспечения себя оборудованием, его исправностью, а также никаких больничных и отпусков. А что, так можно было?

При этом люди вложились, так как Боинг пообещал выпускать по 38 самолётов в этом году, а в следующем нарастить это количество до 57 в месяц. А главный минус в том, что иных клиентов у такого бизнеса нет и быть не может. Уж очень узкая специализация. Это сравни самозанятым курьерам Яндекс.Еды, у который один клиент-работодатель. Вот микробизнес и начал стонать. Ну а с другой стороны, не настолько и велик промышленный сектор в США, что там нужны множество токарей-фрезеровщиков. Я в Ульяновске в силу специфики - у меня всё-таки завод, знаю минимум три небольших организации, которые занимаются токарными и фрезеровочными работами на заказ, например, изготовить шкив или фрезой расточить матрицу. Ну или восстановить пресс-форму на станке. Но они все завалены заказами, потому мне сложно понять всё-таки, что мешает частично перепрофилировать производство и выпускать детали не только для Боинга.



В начале августе 2022 года при полете над акваторией Финского залива рядом с Кронштадтом у частного самолета Piper PA-28-181 “Archer II” (RA-2102G) отказал двигатель. Пилот решил садиться на подобранную с воздуха площадку. В результате он совершил жесткую посадку на городской пляж. Изначально, надзорные органы получили информацию, что на борту кроме пилота больше никого не было. Событие квалифицировали как серьезный инцидент. Однако после начала проверки выяснилось, что в самолете также находились два пассажира, один из которых получил телесные повреждения.

Спустя 1,5 года следствие установило, что у владельца самолета не было сертификата эксплуатанта, но несмотря на это, с мая по август 2022 года он осуществлял коммерческие перевозки. Собственник нанял пилота, разместил в интернете рекламу воздушных прогулочных полетов и начал незаконно зарабатывать. Деньги от пассажиров он получал через третьих лиц. Также выяснилось, что техобслуживание Piper выполнялось с нарушениями требований безопасности, как и эксплуатация борта.

Сейчас дело передали в суд. В данном случае мне жалко только пассажиров, которые едва не погибли из-за партизана и бездействия Минтранса. Минтранс спровоцировал ситуация тем, что нет облегченных сертификационных требований к покатушникам. Зарплату коммерческий пилот, который минимум года 3 учился в одном из четырёх заведений, захочет такую, что никакие покатушки её не окупят. Да и можно сразу уходить на Боинг/Эрбас, а не летать на непонятно чём, непонятно где. А деятель-владелец нанял пилота с PPL, не занимался должным образом поддержанием летной годности, при этом принимал оплату за перевозку через агентов, что и привело к происшествию, которое, слава Богу, закончилось благополучно (относительно).

Решить проблему можно было бы разрешением выполнения подобных полётов с PPL (и определённым налётом). Либо давайте уже учебные заведения, где за несколько месяцев можно получить CPL, чтобы можно было легально осуществлять коммерческие перевозки такого рода. И обязательно на всех аэропортах, где засели покатушники, посадить инспектора по безопасности полётов. Чтобы хотя бы за поддержанием лётной годности следил.

Спрос хороший, он рождает предложение. А решения проблемы нет. Никто ради покатушек не будет городить коммерческий сертификат эксплуатанта. Поэтому почти все полёты из Воскресенска, Ватулино и других аэродромов и посадочных площадок осуществляются с нарушениями. Но ведь проще не замечать их вообще. Закрыть не вариант, так как возникнет вопрос, а как их выполнять. Поэтому основная причина в Минтрансе. Именно из-за него партизан и полетел с кучей нарушений.

Я против того, чтобы АОН разрешали выполнять коммерческие перевозки. АОН - это АОН. Особенно у нас в стране там вообще лучше не соваться. А покатушников нужно легализовать. Но без ущерба для безопасности полётов. Самолёты должны обслуживаться корректно, а пилоты соответствовать хотя бы каким-то требованиям. Но такие вещи можно осуществлять и с одним самолётом с одним пилотом. Главное - не в песок.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zgc3I6T3hzDF_Ts_

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Минтранс, Авиапром, Ан-124, Боинг-737

Previous post Next post
Up