Решение проблем двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114

Mar 12, 2024 00:43





Похоже, выяснилась причина возобновления сертификационных испытаний Ил-114. Сегодня ОДК в своих социальных сетях опубликовала, что в ЦИАМ успешно прошел огневые испытания насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием ОДК-СТАР. После прямого воздействия пламени в течении пяти минут на агрегате не зафиксировано никаких утечек топлива, он подтвердил свою огнестойкость. Новый насос-регулятор - НР-65СТМ, до этого вроде был НР-65СМ.

Собственно, информации крайне мало. С учётом того, что последнее время сошли на нет разговоры о Ил-112, а заговорили о Ил-212, есть вероятность, что двигатель доработают так, чтобы хватило для Ил-114 и Ладоги, так как с региональными машинами у нас вообще аллес. Тут нет кучи Боингов с Эрбасами, которые ещё пару десятилетий отлетают. А есть сорокалетние Ан-24 и Ан-26.

Кто предлагает восстанавливать Ан-24 с их двигателями, то спешу напомнить, что самолёты производились на Украине, двигатели для них там же, КБ тоже там. Документация, конечно, есть. Но АИ-24, скажем так, не самые современные. В любом случае их придётся дорабатывать. И работ там будет явно больше, чем по Ил-114, так как придётся восстанавливать кучи комплетухи для этих двигателей. Интересно, сможет ли Лепсэ снова освоить выпуск ГО-16?



Просто постоянно находятся те, кто предлагают бросить все наработки и заняться восстановлением производства самолётов прошлого века, рассчитывая, что это можно сделать в тех же масштабах и в рекордные сроки, а если не получится, то виноваты явно коррупционеры, это же так просто. Пример Ту-214 показал, что это вообще не просто. И произвести Ту-214 ничуть не проще, чем МС-21.

Но вернусь к насосу. Не покидают меня сомнения, что в одном насосе были проблемы. Если причиной возгорания был только насос, то к чему вообще разговоры про нехватку мощности двигателя, более тяжелую конструкцию самолёта. Не спорю, что насос - это сложный агрегат, однако, в чём причины тогда остановки работ по Ил-112, если насос доработали. Тем более что работы по Ил-212 хоть и будут базироваться на МТС, но всё равно работы, можно сказать, опять стартуют с нуля. Да и ПД-8 ещё пока только на лаборатории летает. Ну согласитесь, что из-за насоса проект закрывать никто не станет, с учётом вложенных средств. Явно, что насос - не основная причина. Ну хотя Ил-212 сможет Ан-12 заменить, что весьма актуально.

В декабре выделили 117 миллионов рублей на доработку этого двигателя ОДК, в марте начинаются подготовки к полётам с доработанным двигателем, а ОДК нам показывает насос. Всё, доработали? 117 миллионов - небольшая сумма. Хватит на насос, наверное, как раз. Просто хотелось бы услышать Климова, мол, так и так, проблема была в насосе, мы долго его дорабатывали, теперь двигатель готов, можно лететь.

Но закончу на том, что раз возвращаются к летным испытаниям, то с Илом ОДК всё согласовали, те удовлетворились. Информации постепенно будет больше. Но за первый полёт Ил-114 бутылку шампанского откроем однозначно и будем ждать новостей про Ладогу. В списке ожидания и так МС.0013 и ПД-8 на Суперджете. И все эти события должны, по идее, произойти в ближайшее время.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Ze9s7hWzME9EeWyN

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Ил-114

Previous post Next post
Up