Про соседей - новые косяки 737 МАХ, незакрытые двери Alaska и экспансия Avia Solutions Group

Mar 11, 2024 00:39





Иногда смотрим, как дела и у наших соседей и партнёров, пока у самих процесс импортозамещения растягивается из-за новых технических сложностей. Но работа ведётся интенсивно и круглосуточно, люди работают. Как я сказал два года назад - в ближайшие лет сорок нам Боинги с Эрбасами не продадут. Всё равно полетим на своих. Но смотреть, что там происходит всё же интересно.

FAA выпустило предписание Боингу с требованием устранить конструктивный недостаток на всех выпущенных самолётах семейства 737 MAX. Он касается работы противообледенительной системы, которая может самопроизвольно отключаться без ведома пилотов. Также проблема с противообледенительной системой обнаружена на Дримлайнерах, там из-за высоких температур приходят в негодность уплотнения воздуховодов, правда, пока такие повреждения обнаружены лишь на паре десятков самолётов этого семейства.

Боинг давно в курсе, да и проблем таких на Максах ещё не возникало. В ноябре 2022 года Боинг выпустил бюллетень, где предложил авиакомпаниям провести ремонт «своими руками» (начинался, надеюсь, со слов «Здорово, щеглы!», кто вспомнил этот канал). Нужно установить четыре диода и немного изменить проводку. Кто там вспомнил про «тщательно доработать напильником»? Вы правы. Как сейчас шутят сами американцы: «If it's Boeing I'm not going.».



Как бы ничего вроде страшного, проблем вроде и не было же. Однако, у Макса недоработки находят почти каждую неделю. Причём топит Боинг не кто-то, а родная FAA, что несколько удивляет. Однако, снижения заказов не наблюдается. Причина - отсутствие выбора. Эрбасов на всех не хватит. Да и те, явно вперёд пытаются втюхать с Праттами, уж лучше Макс… Хотя…



На прошлой неделе в аэропорту Портланда на Боинге 737 авиакомпании Alaska Airlines прилетевшем из Мехико была обнаружена не закрытая багажная дверь. Неизвестно как долго дверь была открыта. Представители авиакомпании заявили, что была проведена инспекция самолета и после проверки двери самолет вернулся к выполнению полетов.

Вроде бы речь не о Максе. Но, насколько я помню, система не даст ничего сделать экипажу, пока датчики положения двери не сигнализируют о её закрытии. Я вспоминаю, как я столкнулся с тем, что мне прислали из Сочи фотографию прилетевшего Боинга-737 России, на котором ручка двери была не то, что не утоплена, а стояла перпендикулярно пазу. Нас обвинила авиакомпания, что предполётный осмотр механик выполнил некачественно. После моего расследования на камерах я обнаружил, что при отправлении ручка была утоплена в паз. Как она из него выпала в полёте - интересно, конечно, но это вне зоны ответственности. Возможно, здесь, что-то в том же духе. Но я такого на практике не припомню. Да и тут не в ручке дело, а в самом люке.



Ну и у нас прям по соседству в Литве развилась одна из крупнейших авиакомпаний мира - Avia Solutions Group. В этом году группа планирует приобрести 7 перевозчиков, чтобы летать по всему западному миру и не только, включая Австралию. Бизнес простой - сдача бортов с экипажами в мокрый лизинг и чартерные рейсы. А для простоты преодоления местных законодательств в каждой стране приобретается перевозчик можно без самолётов, главное с флагом (АОС), под который уже заводится что-то типа классических А-320 и 737-NG, которые потом выполняют рейсы для местных туроператоров, для перевозчиков, которым не хватает своих самолётов, да и вообще для всех, при этом сами, как правило, продажи не ведут и регуляркой не промышляют. Такой глобальный авиационный «Яндекс Драйв».

Сейчас в Avia Solutions Group входят 11 перевозчиков: Air Explore (Словакия), Ascend Airways (Великобритания), Avion Express (Литва), Avion Express Malta (Мальта), BBN Airlines Indonesia (Индонезия), Bluebird Nordic (Норвегия), KlasJet (Литва), Magma Aviation (Великобритания), SmartLynx (Латвия), SmartLynx Estonia (Эстония), SmartLynx Malta (Мальта). Штаб-квартира переехала в Ирландию. А парк состоит из 159 самолётов (82 классических А-320, 20 классических А-321, 1 А-330-300, 8 классических Боингов-737 (300/400/500), 27 Боингов-737-800, 13 Боингов-737 МАХ 8, 3 Боингов-747-400, 1 Боинга-777-200, 1 CRJ-200. Экспансия планируется в Бразилию и Турцию.

Бизнес полезный и интересный. Евросоюз удобен именно для таких перевозчиков, которым не нужен маркетинг, а самолётов на все стартапы не хватает. Да и ASG проще - зимой дни заказчики, летом другие. Самолёты можно кидать по всему миру. Аутсорсинг в глобальном масштабе.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Ze4KWeHlH2fX7OFZ

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Боинг-737, Авиабизнес

Previous post Next post
Up