Скандал с отказом в перевозке тучному депутату, поощрение «короны» в региональных аэропортах

Feb 28, 2024 01:01





Вообще, сегодня хотел немного про другое написать. Но да ладно. Тут ситуация с депутатом, снятым с рейса в Барнауле, поселилась плотно в авиационном инфополе. Ситуация следующая - на рейсе DP6532 из Барнаула в Москву летел тучный депутат, весом 170 кг. Называть его имя не буду, первый раз слышу эту фамилию, да и не в нём суть. Данный пассажир оказался на борту воздушного судна авиакомпании Победа с посадочным талоном на место у аварийного выхода. При попытке застегнуть ремень пассажир столкнулся с необходимостью его удлинения, что по правилам перевозчика автоматически означает удаление с кресла на аварийном выходе. Бортпроводник предложила пересесть вперёд, где места чуть меньше (82 см против 100 см), после чего получила кучу оскорблений личного характера от пассажира. Командир отказал пассажиру в перевозке и вывел его с борта с помощью сотрудников полиции.

Сейчас во всех телеграм-каналах полощут депутата, мол, буржуй, так ему и надо, получай. Но я уже насмотрелся на такое, разбирая в том числе проводя расследования и работая в регионах. Виноваты, на мой взгляд здесь абсолютно все. Пассажир - исключительно в том, что опустился до оскорблений в адрес бортпроводника и не подчинялся указаниям командира воздушного судна. И если бы это не был депутат, то большинство комментаторов бы топили за пассажира.



Чересчур плотный человек не может помочь в эвакуации пассажиров при необходимости, а, скорее всего, сам создаст пробку, особенно с учётом того, что аварийные выходы на крыло не особо просторные. Как определить плотного пассажира? Ну по необходимости использования дополнительного ремня. Но оценить необходимость ремня сложновато визуально. Поэтому обычно в сложной ситуации агент на регистрации отказывает пассажиру под предлогом отсутствия свободных мест.



В чём косяк авиакомпании? В правилах перевозке написано ограничение по предоставлению мест на аварийных выходах пассажирам, которым требуется удлинитель ремня. При этом габариты ремня не указаны, поэтому ограничение не работает. Гуглить длину ремня никто не обязан. Да и не даст эта информация ничего, так как многое зависит от посадки в кресле. Поэтому лучше просто написать обхват живота. Тогда можно было бы пассажира тыкать в правила носом.

Но главный косячник в данной ситуации - аэропорт. А точнее, его перевозки. Они должны проверять пассажиров, это их работа. Первый этап - регистрация. Агент должен проверить, кроме паспортных данных и особенности перевозки. В случае сомнений есть представитель авиакомпании, который и должен дать отмашку в сложной ситуации. Победовские товарищи всегда стоят с терминалом наперевес, их интересуют деньги. Вот и спросить у представителя, мол, толстоват, будем брать на аварийку. Если тот даёт добро, то в комментарии пишем - представитель такой-то одобрил. А если нет - то пусть сам ему объясняет, что аварийка не для него. Либо тихонько поменял ему на первый ряд. Тот бы и не заметил.

Да и на аварийный ряд просто так не сажают. Обычно это проходит в аэропорту под контролем агента, которая снимает мягкий блок с этих мест. Но если место доступно любому желающему во время онлайн-регистрации, то и решать вопрос с пассажиром должна авиакомпания. А точнее представитель. Это не обязанность бортпроводника и КВС заниматься рассадкой пассажиров.

Следующий этап - посадка. На посадке должно особенное внимание уделяться пассажирам, которые зарегистрировались онлайн. Так как необходимо проверить документы. Чтобы имя в паспорте соответствовало имени в посадочном талоне. Ну и в случае онлайн покупки услуг необходимо проверять соответствие пассажира условиям их предоставления. Особенно авариные выходы, так как это безопасность полётов.

Но в Москве хоть Министр. Знаменитых личностей и депутатов обслуживают одинаково - с радушием, но без послаблений. А в регионах к депутатам отношение как к боярам. Я помню Белгород, где местная начальница перевозок Лера, абсолютно не разбираясь в сути перевозок и не имея профильного образования, настолько глубоко старалась угодить каждому власть имущему, что правила перевозок вообще не имели никакого значения. Один раз нашему КВС пришлось выкинуть сумки экс-губернатора, которые закинул его помощник на борт самолёта во время его уборки. Командир их выкинул на перрон. Хотя тут куча вопросов к аэропорту - почему сторонний транспорт оказался на перроне, почему должным образом не охранялось воздушное судно и зона обслуживания, что в неё попало постороннее лицо без пропуска.

Зато косяков по части безопасности полётов у аэропорта хоть отбавляй - помню, как оттуда прилетел А-320, где расположение багажа не соответствовало сводной ведомости, а при пересчёте центровка вылетела вперёд за буйки. Да и в позапрошлом году Суперджет там у России выкатился, так как на полосе был настоящий каток.

Про известную всем историю с Литвиновым в Иркутске не стоит и вспоминать. Так что региональные аэропорты при обслуживании местных чиновников не знают слова «нет», а с этими депутатами приходится разбираться уже экипажу.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zd5Nts5NKkyfzu4t

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Победа

Previous post Next post
Up