Новости про всех - Уральские, Сибирь, Lynx Air, RyanAir, Победа и Азимут

Feb 27, 2024 01:48





У меня скопилось много новостей про всех, мелких, не хочу их подолгу обсасывать. Но в целом сразу скажу - больше негатива. Хочется хорошего, но его не так чтобы много. В основном претензии к сервису, который стремительно несётся ко дну, пробивая его слои с каждым днём. Да и оснований особо новых нет. Авиакомпании вполне с деньгами, государство не обижает. Билеты стабильно дорожают, а сервис снижается.

Ситуацию вполне могла бы взять под контроль Росавиация с Минтрансом, выпустив изменения к ФАП-82, где дать жёсткие требования к минимальному сервису и условия предоставления дополнительных услуг. Но этого не происходит, там вообще не замечают ничего. А овербукингом, который происходит на каждом шагу, занимается только транспортная прокуратура, которая может оштрафовать на 30 тысяч максимум и не может организовать удалённую проверку - сколько мест продаётся, а сколько на борту. Хотя по идее, овербукинг необходимо вводить в законодательство, чтобы обеспечить выполнение прав пассажира. В общем, я не авиакомпании пинаю, а хочу быть услышанным в очередной раз наверху, так как меня там читают. Если бы не читали, так я бы на Минтранс не наезжал открыто. А авиакомпании в чём обвинять? Это же допустимо. Нет ничего незаконного в том, чтобы за 30 тысяч перепродать 20-30 мест. Ну а если не влезут... Пересадят на следующий, если там места есть, конечно. Можно деньги вернуть просто. Это не запрещается. Главное - не меньше 8 самолётов.



Прошу прощения за вводную часть. Просто в очередной раз засветились Уральские. Надзорные органы установили, что одному пассажиру в начале января 2024 года было отказано в регистрации на рейс U6-99 Новосибирск - Москва из-за нехватки мест в связи с заменой воздушного судна. Еще один пассажир в конце декабря 2023 года купил авиабилет в бизнес-класс на рейс U6-226 Санкт-Петербург - Екатеринбург, но авиакомпания в одностороннем порядке изменила класс обслуживания и не предоставила ему место в бизнес-классе.

Почитал в Авиаторщине комментарии защитников Уральских. Они в первую очередь спрашивают, а почему про Аэрофлот не говорят, там нет такого что ли? Ну в Аэрофлоте это не носит массового характера. Я видел, что на А-320 закладывалось 3 места. Это совсем немного, поэтому единичных пострадавших пересаживают на следующий рейс в бизнес, на время ожидания предоставляя гостиницу. Поэтому претензий особых нет. Здесь, уверен, Уральские тоже могли не доводить вопрос до прокуратуры. Первого могли пересадить на чужой рейс, выдав ваучер на халявный перелёт, а второму купили бы билет в бизнес Аэрофлота. И не было бы инфоповодов. Но к пассажирам повернулись известным местом, так как, в принципе, никто никому ничего не обязан.



Сибирь по результатам января 2024 года уступила вторую строчку Победе, сократив на 20% количество перевезённых пассажиров к январю прошлого года. У Победы рост составил 8%. Тут сказывается политика на сокращение полётов из Москвы и уход в регионы. В принципе, нет особого смысла тут толкаться локтями, убивая парк за небольшую маржу при высокой конкуренции. В Сибири есть субсидии от государства, да и тарифы повыше, спрос постабильнее, да и Китай с Тайландом нужно заниматься, пока тёплые.

А вообще, про монополии я вчера писал. Политика Росавиации прям именно к этому и привела. Хотя желающих полетать много. Но для тех же грузовых перевозчиков давно пора некоторые требования облегчить, по тому же количеству самолётов, так как даже с одним самолётом такой перевозчик вполне мог бы выполнять свои обязательства.

Победа в свою очередь решила немного по-другому увеличить средний чек, разместив рекламу на стороне подголовника, обращённой к позади сидящему пассажиру. Ну и рассматривают варианты размещения рекламы на борту воздушного судна. Мне импонирует данная позиция, так как пострадавших точно нет, реклама будет эффективной, а при наличии спецливрей - так вообще будет больше разнообразия в аэропортах. Не залезая в карман к пассажиру посредством сомнительных схем. Возможно, у читателей будет иное мнение.



А вот Азимут, наоборот, отличается наибольшим количеством дополнительных услуг, добавляемых по умолчанию. Если раньше все жаловались на страховки, дополняемые по умолчанию, со сложным способом отключения. Азимут добавляет страховку от Ковида (что, простите?), врач-онлайн и защита перелёта (эти что за пункты, простите?), ручная кладь плюс 5 кг (а размер не указали), сэндвич и горячий напиток (по цене огромного обеда на двоих в Бургер Кинге), смс-информирование (платить за спам, это что?).

Жаль, нет кнопки «не прокатило». Ну это уже перебор. Иногда кажется, что либо они друг на друга смотрят, у кого больше получится сумма развода пассажира, либо это просто простота святая. А почему нет? Минтранс рекомендовал же не включать по умолчанию страховки. Там и Центробанк о чём-то говорил. А толку, если нет документа, устанавливающего санкции за такое.

Про Lynx Air кратко - закрылся. Кто следил за поставками, это канадский лоукостер с Боингами-737MAX. Закрылся в связи с ростом операционных расходов и снижением выручки из-за снижения платежеспособности населения. Возможно, им бы помог метод Азимута, но, возможно, в либеральных странах такое не приветствуется. Впрочем, давно не закрывалось относительно больших перевозчиков из-за роста операционных расходов.



Air Moldova закрылась окончательно, например. Теперь нет больше в Молдове своего перевозчика. Впрочем, там Wizz Air вполне неплохо справляется. А молдаване и так не особо и летали, вот и не вписались в рынок. С другой стороны, тут ещё правительство помогло - гражданка Румынии Санду топит за Евросоюз. Собственно, его авиакомпании важнее своей.

Но гражданская авиация в Молдове не умерла. Ещё летают Air One с одним А-320 и HiSky с одним А-319. Так что не всё потеряно.

Ну и О’Лири из Раянов пнул в очередной раз Боинг, попал в мягкое. Сообщил, что Раяны поднимают цены на 10%, так как Боинг срывает поставки самолётов. С учётом динамического ценообразования Раянов сложно понять, как и что они поднимают. Да и тарифы там в последнее время сравнялись с нашим Аэрофлотом, а то и перепрыгнули его. Боинг и Тим Кларк из Эмирэйтс хорошо пинает. Можно с ним согласиться, что Боинг в последнее время в большей степени интересовали отчёты, а не реальное состояние дел.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zd0HnEhk6AUnnqmC

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Победа, Сибирь, Лоукостер, Авиабизнес, Уральские авиалинии, Азимут

Previous post Next post
Up