Антимонопольная служба и необоснованные сборы перевозчиков

Dec 02, 2023 17:35



ФАС выдала предупреждение авиакомпании «Победа» из-за размера платы за внесение изменений в ФИО или корректировку данных документа при посадке в самолет. В службе установили, что за такие услуги перевозчик брал от 500 до 5000 руб. и отметили, что такая плата должна быть экономически обоснована и соразмерна понесенным фактическим расходам перевозчика. Теперь авиакомпании необходимо в течение 30 дней рассчитать и утвердить единый размер платы, удерживаемой с пассажира в случае изменения условий договора перевозки, исходя из экономически обоснованных расходов.

Давайте вместе поможем авиакомпании Победа вычислить, сколько это обходится перевозчику. Я же сам сидел за стойкой регистрации, у нас в клавиатуре были специальные катушки, которые позволяли прокатать за десять секунд диспетчеру по регистрации машиночитаемую информацию со страницы паспорта (она внизу страницы с фотографией). Естественно, дополнительный сбор с перевозчика за это не брался. Информация попадала в данные APIS, но бронирование не менялось. Это больше нужно для государства. На внутренних рейсах раньше вообще на это не обращали внимание.

Второй вариант - сделать это через кассу. Кассир произведет замену в бронировании. Так как билеты электронные, то бланк пороть не нужно, да и система бронирования денег не возьмёт за это. Пять минут работы кассира можно посчитать - 25 рублей, примерно столько же стоит аренда пространства и электричество. Итого - не более 50 рублей. Да и то, если кассир в это время был занят, а не ожидал, ковыряясь в носу.

Можно пойти дальше и пересмотреть вообще все сборы. Например, выбор места. Эта функция требует определённого функционала системы бронирования, поэтому обходится авиакомпании примерно в 1-3 рубля. При этом выбор места во время регистрации не стоит вообще ничего, если это происходит на стойке регистрации. Онлайн регистрация тоже стоит денег. По идее, должна быть экономия за счёт уменьшения аэропортовых сборов (ведь нагрузка на стойку регистрации падает), но аэропорты не хотят снижать тариф за обслуживание пассажира. А это, кстати, тоже повод для разбирательства ФАС. Но по факту услуга обходится перевозчику в сумму около 1-3 рублей. А берут за неё 300-3000 рублей. Я не беру в учёт сборы, связанные с обработкой платежа - выпуск EMD и эквайринг. Так как не было бы сбора, не было бы и этих расходов.

Багаж туда же. От того, что я бы повёз вчера тонкую табличку в ручной клади, расходов больше бы не стало. Но 2400 получили из воздуха. От того, что пассажиры стали таскать багаж в ручную кладь, стало хуже только самим пассажирам. Сборов с перевозчиков меньше не стало. Расход топлива не изменился. Да и с пассажирами стали бороться с помощью тщательной проверки ручной клади и уменьшая габариты калибраторов до спичечного коробка. Размер ручной клади Победы уже давно не рекордный.

Фактически, с помощью сборов, происходит принуждение пассажиров к дополнительным тратам. Что может быть проще - сразу поставить адекватные габариты и условия перевозки. В принципе, эти тарифы есть у каждого перевозчика. Но авиакомпания, разместившая их, фактически упадёт в результатах поиска. Поэтому предлагаемый тариф должен быть низким, а сборы высокими, а контроль жёстким, тогда будет и привлекательность, и выручка. Это работает, та самая, невидимая рука рынка. Приводит это, разумеется, к постоянному снижению сервиса.

Но на то и государство, чтобы обеспечить защиту интересов пассажиров. По-хорошему, сборы должны быть ограничены, их правила должны быть описаны. Никто не против платить сверху за багаж, за выбор места. Однако, тарифы за эти услуги должны быть ограничены, а условия их предоставления - стандартизированы. Ручная кладь должна иметь единый размер, калибраторы метрологически поверены. Сбор за багаж привязан к величине тарифа и его весу. Выбор места - аналогично.

Так что это хорошо, что ФАС взялось. Уж две цифры поменять в номере паспорта не должно стоить 800 рублей.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/antimonopolnaia-slujba-i-neobosnovannye-sbory-perevozchikov-656b1fbc6e45c80d07e388f4

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Авиабизнес

Previous post Next post
Up