Давно не было от меня обзоров полётов. Нужно возвращаться снова к этому. Тем более предстоял полёт на когда-то одной из лучших, а сейчас наиболее быстро испортившейся авиакомпании Уральские авиалинии. Честное слово, не полетел бы. Но тут без вариантов. Ред Вингс с вылетом в ночь либо "кукурузники". Даже дело вообще не в безопасности полётов. Этим пускай Росавиация занимается. Проблема в отношении к пассажирам у данного перевозчика. Хотя, возможно, наговаривают. Дай сам попробую. Хоть ругать или нет буду заслуженно.
Итак, на сегодняшний рейс купил билет, купил багаж, зарегистрировался онлайн. Была вероятность, что поездку придётся отменить. Видел я эту опцию, написано было, что возврат со сбором при покупке. Окей. Потом выясняется, что сборы за допуслуги не возвращаются, а штраф за возврат - 5000 рублей. В моём случае билет оказался невозвратным. Вот совершенно не обманули никого. Как наперсточники. Шарик вроде есть, но ты его не найдёшь. Понятно, что читать надо, все дела. Но я в итоге полетел, так что без потерь. Просто предупреждаю на будущее - не верьте рассказам про возвратность билетов. Уральские авиалинии начиная с покупки пытаются обмануть. В их случае читать нужно внимательнее, чем у кого-либо другого. Причем генеральный директор и владелец господин Скуратов обманывает первым:
Обратите внимание на последний абзац. Все билеты авиакомпании "Уральские авиалинии" возвратные без ограничений.
Вот, пожалуйста. Обман начинается прям с первого лица. Собственно, уже нет смысла удивляться, что перевозчик испортился в плане отношения к пассажирам.
До аэропорта добирался электричкой. В Казани, при всём её великолепии, не существует иного сообщения с аэропортом. Есть ещё нерегулярный Пазик. Я даже пару раз им пользовался, но не рекомендую никому. Особенно с ребёнком. Электричка идёт всего полчаса, ездит раз в два часа.
Был один нюанс. Мне нужно было перевезти с собой небольшую жёсткую табличку 60 х 25 сантиметров. Понимаю, что в калибратор она не лезет, в чемодан тоже. Собственно, на стойке регистрации мне об этом же сказали. У меня был запасной вариант - примотать табличку к чемодану на стойке обмотки багажа.
Но стоимость обмотки чемодана просто за гранью добра и зла - 2000 рублей. Столько же стоит второе место багажа. Собственно, имейте ввиду, кто летит из Казани и планирует там обматывать багаж. Я этим обычно не занимаюсь. Однако в Москве ценник 800 рублей в Шереметьево. Ну что ж. На стойке дежурил представитель, которая с удовольствием взяла 2000 рублей и 400 рублей сбора. Да, кстати, обратил внимание, что на их рейсах в калибратор заставляли пихать всех, хотя у многих было очевидно не много. Но порядок есть порядок. Это просто тоже на будущее всем. Я ничего не пихал - у меня только ноутбук с собой был. Кстати, мне выдали только чек. Я попросил распечатать EMD - не смогли. В 2400 распечатка не входит, отправили хотя бы по электронной почте, и то славно. Вспоминаю, как Аэрофлот в кассе всегда МСО распечатывал, цеплял к нему чек и кучу макулатуры. Ну хоть не в карман сунули. Хотя кто знает, что будет в будущем с таким подходом.
И да, кстати, мне сказали, что можно и в ручную кладь взять, но за 4 тысячи рублей. Интересно, как они обосновывают стоимость дополнительных услуг при том, что у них расходы на перевозку меня не возрастают ни на рубль.
Досмотр, быстро - просто, без суеты. Мне это нравится в Татарстане. Работники аэропорта, кстати, очень приветливые. Не представители, а даже девчонки на досмотре и на регистрации.
География в Казани весьма неплохая. Улететь можно во много городов, поэтому я частенько пользуюсь Казанью. Зарядить телефон можно в зале ожидания. Кстати, в автоматах бутылка сока "Добрый" стоит 100 рублей, а на борту самолёта 250 рублей.
Перрон расчищен так себе. Да и по наблюдениям, на руководство подъездом/отъездом тут тоже подзабили. По крайней мере, что я видел. Эмбраер-170 готовится к полёту в Новосибирск, а Победа заправляется на рейс в Сочи.
Выход на посадку. Пойдём через телетрап, что зимой, конечно, удобно. Хотя я не прочь покататься по перрону, поглазеть, как у коллег дела обстоят.
RA-02745 S7 - SIBERIA AIRLINES EMBRAER ERJ-170SU
RA-73303 POBEDA BOEING 737-8AL(WL)
Посадка началась своевременно. Тут не было представителя, на ручную кладь уже не смотрели.
А повезёт меня сегодня А-320 RA-73828
RA-73828 URAL AIRLINES AIRBUS A320-214
Кстати, при онлайн регистрации бесплатно досталось место 19А. Я был готов доплатить за окошко. При покупке билета стоимость кресла стартовала от 800 рублей, а при онлайн-регистрации окошки были от 450 рублей. Тоже имейте ввиду. 800 рублей как-то дороговато. Или я не прав?
Не старый А-320 - панельки, как у последних классических.
Народ полки забил активно. Под конец места не хватало. Хотя я понимаю людей. При стоимости багажа в 2400 рублей на часовом перелёте, наверное, это имеет смысл.
Синее небо, заснеженный перрон.
В кармашке интересный журнал, за него отдельно плюс. Инструкция по безопасности, ну и шоппинг-журнал. Сэндвич - 250 рублей, сосиски с макаронами - 300 рублей, пиво - 400-500 за банку 0,33. Сок Добрый - 250 за бутылку 0,25. При оформлении того же сэндвича на сайте авиакомпании получается двукратно дороже.
Инструктаж проведён красиво и чётко.
Отправление за 1 минуту до расписания. Плюс за пунктуальность.
Взлетаем через 7 минут после отправления. Солнышко будет только на взлёте.
Оставляем Казань за крылом, направляемся на восток.
В полёте уже сгущались тучи под нами. Вечерело, а вскоре стемнело.
Готовимся к снижению. Салон, кстати, свежий. Кресла нормальные.
Приземлились через 1:10 после взлёта. Удивил этот надувной ангар. Такой же видел в Шереметьево.
Прибываем с опозданием всего в минуту. Вот за пунктуальность сегодня Уральским можно поставить плюс.
По соседству в Шереметьево собирается А-321 Аэрофлота. Кстати, вновь на внутренних рейсах в контейнерах.
Выходим тоже через телетрап. За него на посадке и высадке огромный плюс зимой.
Ну и напоследочек фото из галереи. Самолёт теперь в Москву собирается. Он базируется здесь, в Екатеринбурге.
Багаж выехал на ленту, когда я только к ней подошёл. Это плюс аэропорту Кольцово. Багаж, в том числе моя табличка, не пострадал.
Аэропорт Кольцово ещё и хорошо почищен. С автобусами тут намного лучше. Да и сам аэрпоорт всё-таки повнушительнее будет.
В общем, резюмирую:
Уральские авиалинии сегодня могу похвалить за пунктуальность, за вполне свежий салон самолёта.
Уральские авиалинии на текущий момент для меня всё же являются наименее клиентоориентированной авиакомпанией. Да даже не только, стиль работы местами напоминает мошенничество, да и генеральный заврался с первой полосы журнала своего. При всём положительном не могу никому рекомендовать Уральские авиалинии. Да и сам при наличии альтернатив выберу другого перевозчика.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/obzor-poleta-kazan-ekaterinburg-uralskie-avialinii-a320-656a3197100d36762d8142b7 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/