Авария ТР-301 на Чукотке, Минпромторг судится с Туполевым, отказ Боинга от инспекций

Nov 11, 2023 01:30



Всем привет, я экстренно на денёк поехал в Киров. Всю дорогу лил дождь, а в Кирове повалил снег. Сижу сейчас в гостинице. Кирова особо не увидел, хотя пришлось побегать немного. В итоге все кроссовки в глине. Устал в общем, 7,5 часов ехал через какие-то села и деревни. В Марий Эл красиво. Кировская область вся была в потёмках.
Ладно, не об том речь. Очередное авиапроисшествие произошло на Чукотке. Самолет, перевозивший 150 кг груза, следовал по маршруту Певек - Полярный Чукотского автономного округа, однако в место назначения он так и не прибыл и перестал выходить на связь. На борту было 2 члена экипажа и один пассажир. При аварийной посадке пилот и пассажир получили ранения, а командир пошёл сквозь тундру в Эгвекинот за помощью (неофициально сообщили, что под нос он постоянно повторял три слова, последнее было похоже на "провались").
Всех спасли, а командира нашли в пути. Выяснилось, что самолёт не Ан-2, а ТР-301 с двигателями ГТД-350 (вроде бы), возможно, отсутствие приёмистости и стало причиной происшествия. Там вообще многое выяснилось. Эксплуатирует самолёт Стриж-авиа (никакой не эксплуатант, так авиаработы, хотя для перевозки грузов эксплуатант нужен, но всем, как обычно). А самолет находится в собственности компании "Авиапартнер" из Самарской области. У самолета был действующий сертификат летной годности. Он был выдан Южным МТУ.
В первую очередь интересно, как принималось решение о вылете при фактической погоде. Оно понятно, что на Чукотке погода быстро меняется, но местные экипажи готовы ко всему. Тем более ТР-301 ошибок не простит, как Ан-2. Вроде по сводке ливневой снег и сплошная облачность, поэтому и обледенение могли нацеплять, как уже бывало.

Опять-таки, по оперативным сводкам есть непроверенная информация, что за командира был человек с квалификацией второго пилота, а самого второго пилота не было. А ещё, что этот самолёт уже падал в 2016 году в Ульяновской области, правда, это был ещё Ан-2.
Это к вопросу, кстати, малой авиации. Она как бы есть. Только отсутствие контроля со стороны регулятора - фактор, влияющий на безопасность полётов. В данном случае какую ответственность несёт Росавиация? Как бы не эксплуатант, поэтому СУБП не причём. Партизаны. Малой авиации не хватает термина и нормативной базы. Я уже писал, что необходимо подумать над сертификатами эксплуатантов для таких перевозчиков. А контроль за безопасностью полётов возложить на ответственных за БП в аэропортах отправления, а при их отсутствии организовывать удалённое согласование. И без их отсечки не выпускать. Перед полётом документы направляются или передаются ответственному за БП, который и согласовывает план. А после внедрения ужесточить ответственность за партизанщину. Тут палка о двух концах. Росавиация старательно делает вид, что нет малой авиации, а малая авиация старательно делает вид, что нет ни Росавиации, ни безопасности полётов. Вот и результат, хорошо, что не трагичный. Но всё равно, потом ко мне в комментарии приходят "специалисты", которые трясут цифрами, что 60 человек убилось в году, а, значит, с авиацией всё плохо.


Минпромторг подал в Арбитражный суд Москвы иск к АО "Туполев" на 4,98 млрд рублей, сказано на сайте судебной картотеки. Материалы не приложены, однако есть мнение, что это связано с прошлыми делами, когда Туполев срывал по военной тематике поставки, в частности, Ту-160М.
А когда я Туполева критикую, мне говорят, что там святые люди сидят, виноват во всём Минпромторг. Да ещё и Туполев Плаза подкинули святым людям. Андрей Николаевич был великим менеджером, который умел организовать работу конструкторов и всего КБ, защитить свои проекты, получить финансирование под них, внедрить их в Аэрофлот. Вот он один из людей, которым я восхищаюсь. Я бы тоже хотел бы научиться быть столь же жестким. Но всё КБ держалось на нём. После его смерти вся работа посыпалась. Хотя в девяностые и нулевые Туполев сидел на золотой жиле - продлении Ту-134 и Ту-154. Можно было сделать многое, но получился Туполев Плаза. А теперь их Минпромторг пытается заставить работать, но тут никому не под силу. Ил хотя бы 76-е делает. Вот что с ними делать, чтобы они заработали?
И да, сегодня 135 лет со дня рождения Туполева. Хотелось бы отметить их полётом на самолёте с логотипом "Ту", но вроде бы не было ни одного в небе на регулярке. Хотя нет. Вчера, после семилетнего перерыва CU-T1702 выполнил первый пассажирский рейс на Кубе. Так что один Ту-204 летает на регулярке. Ну и у Северной Кореи тоже, правда, там не совсем регулярка.


Помните, я говорил, что Spirit насверлил кучу отверстий, из-за чего нужно будет проверить и маленько разобрать пару сотен Максов, да и на поставки может повлиять. Так вот, как в случае с MCAS, Боинг решил не проводить дорогостоящие инспекции. После проведения внутреннего анализа компания пришла к выводу, что может отказаться от рентгеноскопического контроля фюзеляжей самолётов Боинг-737 MAX 8 при инспекционных проверках производственного брака. То есть Боинг принял самостоятельное решение о том, что может не проводить расширенные проверки без влияния на безопасность полетов. Фактически Боинг пытается сократить свои издержки и убытки. Глупо рассчитывать на иное. Но, с учетом печально знаменитого опыта Боинг с подобным же «внутренним» решением относительно системы MCAS в том же самолёте, FAA это безразлично.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/avariia-tr301-na-chukotke-minpromtorg-suditsia-s-tupolevym-otkaz-boinga-ot-inspekcii-654ea15e11ee265e6c7ce040

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Минпромторг, ТР-301, Боинг-737, Безопасность полётов

Previous post Next post
Up